Состав района: (10 субъектов федерации) — Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Приморский край, Магаданская обл., Камчатская обл.. Амурская обл., Сахалинская обл., Еврейская автономная обл., Чукотский АО, Корякский АО.
Площадь — 6215,9 тыс. км2, население — 7,1 млн чел. (5 % от РФ).
Условия развития хозяйства. Дальневосточный экономический район— крупнейший по территории экономический район страны. Он занимает почти половину всей Восточной экономической зоны России.
ЭГП района уникально. Значительная удаленность от Европейской части страны и широкий выход к морям Тихого и Северного Ледовитого океанов определяют район как форпост России на ее восточных рубежах. Через .дальневосточные порты осуществляются внешнеэкономические связи России со многими странами Тихоокеанского бассейна.
По разнообразию полезных ископаемых Дальневосточный район заметно выделяется в стране, но многие месторождения слабо изучены или еще требуют больших геологических работ. Здесь имеются руды цветных и черных металлов (золото, олово, свинец, цинк, вольфрам, сурьма, редкие металлы, железо, марганец), алмазы. Значительны запасы угля, нефти, газа, слюды-флогопита, плавикового шпата. Почти не используются гидроэнергоресурсы рек. Уникален район по запасам и разнообразию биологических ресурсов. Здесь многие ресурсы осваивались выборочно, по преимуществу те, которые имеют особое значение для экономики страны, например золото, алмазы, или же те, освоение которых обусловлено потребностями внешнего (восточного) рынка, например каменный уголь.
Население. Средняя плотность населения не превышает 1,2 чел/км2. Но она колеблется от 13чел/км2 в Приморском крае до 0,1 в Чукотском и Корякском округах.
Национальный состав населения очень пестрый, но повсеместно преобладают русские. Их доля достигает 88 %, около 7 % составляют украинцы. Здесь также проживают корейцы, белорусы, евреи. В последние годы значителен приток китайцев. Коренные народы представлены якутами (380 тыс. чел.), на севере живут долганы, эвенки и эвены, северо-восток занимают чукчи, эскимосы, на островах — алеуты, на Камчатке — коряки и ительмены, в бассейне Амура и к востоку от него — нанайцы, ульчи, орочи, сроки, удэгейцы, нивхи. Численность каждого народа не превышает 10 тыс. чел. (эвенки —24 тыс. чел.). Сложные условия проживания определили преобладание городского населения над сельским, в среднем по району — 76 %.
Промышленность. Самый мощный в стране рыбоперерабатывающий комплекс дает более 40 % улова рыбы в стране. Здесь вылавливают лососевых, крабов, кальмаров, промысловых моллюсков (морские гребешки), трепангов, добывают водоросли. В последние 10 лет значительно снизила свои показатели цветная металлургия, ранее дававшая основные доходы в бюджет регионов. Добываемое сырье обогащалось и отправлялось в западные районы страны. Исключение составлял комплекс по производству свинца и цинка в г. Дальнегорск на основе местных полиметаллических руд. Дальний Восток всегда стоял на первом месте по добыче олова (Приморский, Хабаровский края, Якутия, Чукотский АО), но после обогащения весь концентрат перевозился в Новосибирск. Выделялся также район по добыче золота, алмазов, вольфрама (Якутия, Магаданская обл.).
Третьей отраслью специализации территории является лесной комплекс. Наиболее интенсивно разрабатываются леса на юге района. Целлюлозно-бумажное производство имеется в Сахалинской области и Хабаровском крае. Из других отраслей промышленности можно назвать машиностроение. Профилирующие производства: авиастроение (Комсомольск-на-Амуре, Уссурийск, Арсеньев), судостроение и судоремонт (Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Благовещенск, Хабаровск), с/х машиностроение (Благовещенск, Биробиджан).
Агропромышленный комплекс. Общегосударственное значение имеют несколько отраслей: выращивание сои (Зейско-Буреин-ская равнина и частично Среднеамурская низменность), оленеводство на севере района, а в Хабаровском и Приморском краях пантовое оленеводство. Зерновое хозяйство развито в Амурской области (Зейско-Буреин-ская равнина), рисоводство в Приморском крае (Приханкайская низменность).
Важнейшее значение для страны и Дальнего Востока имеет транспорт. Здесь многие территории могли бы получить дополнительное развитие, если бы имели хорошую транспортную доступность. Большое значение для обеспечения северных районов имеет Северный морской путь и реки, впадающие в Северный Ледовитый океан. По югу района проходят основные автомобильные дороги (строится главная автотрасса Москва—Владивосток) и железные дороги — Байкало-Амурская магистраль с ответвлением на Томмот (строится на Якутск) и паромной переправой из порта Ванино на Сахалин и Транссибирская магистраль. Крупнейшие порты района — Владивосток. Находка (с портом Восточный), Хабаровск.
Владивосток и Хабаровск являются важными культурными и научными центрами.