За 2010-2011 учебный год почти 700 тысяч школьников приняли участие в олимпиадах. Сегодня все еще идет подсчет результатов для того, чтобы окончательно определить призеров. Победите имеют преимущества при поступлении в ВУЗы. Но по какой причине итоги школьных олимпиад фиксируют только теперь? Что это такое?
По словам Ивана Алешковского — члена Россовета олимпиад среди школьников, заместителя декана факультета глобальных процессов при Московском государственном университете, совсем недавно уровень каждой олимпиады определялся до ее проведения, однако в декабре прошлого года было решено изменить этот порядок с целью установления уровней по итогам уже проведенных олимпиад. Существуют различные критерии: качественные и количественные. Только после окончания олимпиады можно увидеть действительный результат. Кроме того, сегодня при определении уровней появилась возможность учитывать результаты проверок, проводимых РСОШ совместно с Рособрнадзором. Были случаи, когда олимпиаде присваивался высокий уровень, а после проверки оказывалось, что все не так.
Сегодня все 77 проведенных школьных олимпиад за этот учебный год распределены на такие три уровня. Первый — соревнования, в которых на протяжении 2-х последних лет, участвуют не менее 2500 школьников из 15 регионов. Второй – школьные олимпиады, где не меньше 1 тысячи участников из 7 регионов. Третий — олимпиады, в которых принимают участие не меньше 300 человек из трех и более регионов.
Если сравнивать с прошлым годом, "прирост" участников сегодня составляет более 40 процентов. Количество участвующих в одной олимпиаде за этот год достигло максимума — 9000 человек, — рассказал Виктор Садовничий (ректор МГУ, председатель РСОШ). Также он отметил, что значительно увеличился процент участвующих из не выпускных классов. За 2009-2010 учебный год среди них было почти 23 % учеников со второго по десятый класс, сегодня же насчитывается 52 %, что очень важно.