Ситуация в образовательной сфере России ухудшается, не преувеличивая, с каждым годом. Неумолимый уход на пенсию опытных заслуженных преподавателей, нежелание молодёжи идти на педагогические специальности из-за низкой зарплаты и стрессовых условий труда. Недостаточность уровня знания у молодых учителей, а главное — у недавно закончивших учебное заведение отсутствует цель "научить". Преподать — да, есть. Но не более. И страшнее всего то, что не только ученики не в состоянии усвоить весь требуемый программой материал, но и сами педагоги.
Мир меняется, и успевать за ним становится всё сложнее. Информационные технологии врываются в образовательный процесс, но своевременно ли? Для детей это — развлечение, дополнительный стимул, игра на интересе к техническим новинкам, а для большинства преподавателей — вынужденное проведение внеурочных часов и дней на изучение незнакомой техники. Нет, автор вовсе не имеет ничего против современных технологий. До тех пор, пока они не начинают препятствовать умственному развитию детей, понижая их интерес к освоению новых просторов. А зачем? Ведь если понадобится, всегда можно "загуглить"…
Но тема вовсе не об этом. А о том, что партия КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым всерьёз обеспокоилась складывающей тенденцией и вынесла на рассмотрение Государственной Думы новый образовательный законопроект. Его суть заключается в увеличении финансирования образовательных учреждений с 3.5% от ВВП России, до 7%.
Дополнительное финансирование пойдёт на увеличение заработных ставок педагогам, освобождение образовательных учреждений от уплаты налогов, надбавки к зарплате за учёную степень, увеличение стипендии до 80% от прожиточного минимума студентам вузов, до 40-60% обучающимся на начальном или среднем профильном образовании. Также предложенный законопроект предлагает увеличить количество бюджетных мест в вузах, организовать появление приемлемых кредитов на обучение.
Затрагиваются в нём и не экономические аспекты образовательного процесса. Например, добровольная сдача ЕГЭ. Со слов О. Н. Смолина, представителя КПРФ, от лица которого и было объявлено о вынесении на рассмотрение образовательного законопроекта — система ЕГЭ убивает желание познавать, что изначально присуще каждому разумному существу, она оставляет жажду сдать экзамен любой ценой, в результате чего эрудированность среднестатистического школьника снизилась до критического порога. КПРФ отмечает, что каждый школьник должен выбирать самостоятельно один из нескольких вариантов сдачи экзамена, а не вынужденно сдавать его вне зависимости от своего желания по той причине, что у него нет другого выбора.
Находящийся на стадии рассмотрения законопроект уже сейчас получил обширную поддержку среди опрошенного населения. И не в последнюю очередь благодаря ярому несогласию многих учеников и их родителей с необходимостью сдачи ЕГЭ. Но будет ли данный законопроект утверждён или же его по каким-либо причинам отклонят — станет известно только после окончательного вердикта Госдумы.