В Хабаровске был открыт сезон агитпоездок по регионам. Причиной этому послужил предстоящий новый учебный год. Главной темой подобного мероприятия являлась третья версия закона "Об образовании". Несмотря на первые два варианта, которые были забракованы, третий находится на стадии обсуждения. Однако противниками реформ было обещано устроить в начале сентября акции протеста.
Несмотря ни на что, педагогами Дальнего Востока была организована дружелюбная встреча министра образования и науки. Нынешняя ситуация Хабаровского края была подробно изложена министром образования этого края Андреем Базилевским. Он доложил, что нынешняя средняя зарплата учителей по краю составляет 18,385 тысяч рублей. Министр также отметил, что к концу нынешнего года доходы преподавателей должны подняться на несколько процентов.
Проблема хабаровских школ — кадровый кризис. Почти четверть педагогов находится в предпенсионном возрасте. В сельской местности наиболее сильно ощущается нехватка молодых учителей.
Андреем Фурсенко была разъяснена необходимость принятия нового положения "Об образовании". Слова министра образования и науки сопровождались аплодисментами присутствующих. Фурсенко акцентировал особое внимание на важности качественного образования в средней школе. Также упоминалась особая важность пропаганды хорошей учебы в нашей стране. Для того, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников в сдаче экзаменов, министр предложил ввести тестирование по каждой дисциплине после окончания курса изучения.
Оценки при этом будут выставляться в итоговый аттестат, давая ученикам возможность пересдачи на следующий год. Как считает Фурсенко, данное нововведение должно благоприятно повлиять на переживания родителей и самих учеников за результаты экзаменов, благоприятно повлияв при этом на самосознание школьников.
Как заявил министр, данное преобразование в области образования затронет и профтехобразование. Главной задачей реформы является изменение стереотипа о том, что техникумы предназначены только для двоечников. В течение ближайшего времени должно начаться взаимодействие профтехучилищ с промышленными предприятиями. В результате выпускники данных учебных заведений по окончании обучения будут обеспечены трудоустройством, а по возможности и последующим карьерным ростом.