Дмитрий Анатольевич, сегодня все больше, тем более в преддверии выборов, речь заходит о месте и роли образования в общей консолидации общества. Однако как свидетельствует практика, разделение работников образования на учителей школ и «остальных», очевидно не способствует проведению консолидации. Недавние заявления правительства о намерении поддержать школьных учителей практически лишает надежды на достойную жизнь «остальных» работников СПО и НПО.
Хотелось бы отметить, что ставки преподавателей средних и начальных профессиональных учреждений и мастеров колеблется в пределах 4 000 – 5 000 рублей за стандартные 720 часов нагрузки. Инициатива повысить заработные платы лишь работникам школы может привести лишь к расколу общества работников образования, а так же к переходу квалифицированных преподавателей средних и начальных заведений профессионального профиля в школы.
По этому поводу возникает резонный вопрос, каким образом было произведено такого рода разделение работников разных уровней образования. Было ли это сделано всего лишь по недосмотру либо же произведено, умышлено и, если последний вариант, хотелось бы узнать причины такого рода консолидации. Может ли быть такой вариант, что государству, для развития инновационной технологии не нужны СПО и НПО?
У нас возникает такое подозрение, что о существовании среднего и начального профессионального образования министерство образования попросту забыло. Преподаватели наших заведений готовы и имеют желание участвовать в разработке и продвижении новейших образовательных технологий, однако по той причине, что большинство грантов и конкурсов имеют лишь вузовскую и школьную направленность, работников СПО и НПО туда просто не допускают. Большинство кабинетов и лабораторий не имеют достаточного технического оснащения, а значит, не могут соответствовать новым установленным образовательным стандартам. На низком уровне так же находится социальная защищенность студентов и учащихся профессиональных заведений. Еще в СССР молодые люди, идя в техникумы и ПТУ, знали, что обучаясь там, они имеют некоторые социальные льготы. На сегодняшний день наши учащиеся никаких льгот не имеют.
Имеет место и проблема с трудоустройством выпускников. На сегодня всего 15% выпускников работают по специальности, не смотря на то, что в стране наблюдается дефицит квалифицированных работников. Полученные знания в СПО и НПО попросту не востребованы на рынке занятости, а предлагаемые должности не перспективны.
Объявленный Вами курс модернизации экономики не может быть, достигнут лишь за счет природных ресурсов — нужны еще квалифицированные рабочие именно среднего звена.
Нам, работникам НПО и СПО просто не хочется верить, что государство забыло о 5 000 образовательных учреждений и более 2,5 млн. студентов.