Агитатор — лицо, занимающееся агитацией.
Агитация (пер. с лат. — приведение в движение) —
· распространение политических идей и лозунгов с целью оказания воздействия на сознание, настроение масс;
· действие, преследующее убедить кого-либо в чем-либо.
Брэнд — ансамбль названия, выражения, символа, дизайнерского решения, созданный в целях ассоциации продукции с определенным производителем, для обозначения его товаров и услуг и отличия их от конкурентов.
Брэндинг — наука и искусство создания и продвижения торговых марок (ТМ) с целью формирования ее долгосрочного предпочтения.
Торговая марка (ТМ) — удачно продуманный, юридически защищенный и хорошо раскрученный отличительный знак торгового предприятия. Это огромный капитал, ежедневно работающий на органи-зацию.
Торговый знак (ТЗ) — обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.
Вербальная коммуникация — общение с помощью языковых средств.
Восприятие — процесс отбора организации и интерпретации чувственных данных.
Имидж — динамический, гибкий образ, представление методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара; это образ, имеющий социальную значимость.
Реальный имидж — совокупность впечатлений, имеющихся у общественности об организации или о личности.
Искомый имидж — продуманный, сконструированный желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной проработки.
Интерпретация — истолкование, объяснение, раскрытие смысла полученной информации на основе собственных восприятий и ее перевод на более понятный язык.
Коммуникативистика — наука, изучающая вопросы развития информационных систем и средств, характер, формы, результаты их воздействия на общественную жизнь.
Коммуникабельность — способность, предрасположенность к общению, коммуникации, установлению связи.
Информационное общество — общество с высокой информационной культурой, развитыми формами производства информации и информационных услуг, которое пришло на смену индустриальному обществу и характеризуется как общество знаний.
Коммуникативные барьеры — факторы, препятствующие осуществлению эффективной коммуникации.
Коммуникация (пер. с лат. — общаться) — процесс общения и взаимодействия людей, заключающийся в передаче информации различного рода от человека к человеку и осуществляемый при помощи различных знаковых систем.
Массовая коммуникация — процесс сообщения информации с помощью технических средств — средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, кинематограф, Интернет) с численно рассредоточенными аудиториями.
Коммуникации в связи с общественностью — деятельность, осуществляемая в социальной сфере, построенная на различных формах взаимодействия людей и организаций. Коммуникации, по утверждению ученых и PR-практиков, являются основой связей с общественностью.
Консенсус — общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое в процессе разрешения противоречий без процедуры голосования.
Корпоративная культура — система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и групповых интересов, особенностей поведения членов данной корпорации.
Креативность — синоним — творчество.
Креативный подход к решению проблем, задач — творческий подход к решению проблем, задач.
Логотип — словесно-графический творческий знак.
Лоббизм, лобби (пер. с англ. "lobby" означает коридор, кулуар)- система контор и агентств монополий при законодательных органах, оказывающих давление на законодателей и чиновников в пользу того или иного решения при принятии законов, размещении правительственных заказов и т. п. Лобби
называются также лоббистами.
Маргинальность (от лат. — находящийся на краю) — "пограничность" положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определенный отпечаток на его психику. Маргинальная личность
обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, честолюбием, чувствительностью, эгоцентричностью (сосредоточенностью на своем индивидуальном "Я").
Маркетинг (пер. с англ. — рынок, сбыт) — осуществляемая крупными капиталистическими компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью распространения, сбыта производимых ими товаров.
Менеджер (пер. с англ. — управлять) — наемный управляющий, специалист по управлению.
Менеджмент (пер. с англ. — управление, заведование, организация) — управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью повышения эффективности.
Невербальная коммуникация — форма общения людей посредством жестов, мимики, телодвижений и ряда других средств, т. е. без использования речи.
Общественное мнение — состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение отдельных людей, социальных групп и институтов.
Общество — в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности, в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы.
Организация — объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления (например ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам науки и образования; профессиональная организация; общественная организация и т. д.).
Паблисити (пер. с англ. — популярность) — популяризировать кого-либо, что-либо.
Позиционирование в PR— маркетинговое предложение компании, с тем, чтобы оно несло бльшую ценность для потребителей, чем предложение конкурентов.
Парадигма — комплекс теоретических принципов, принятых в качестве модели, образца для классификации исследуемых средств, форм и систем информационных связей.
Плюрализм (пер. с лат. — множественный) — философская позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знаний. Термин был предложен в 1712 году немецким философом Х. Вольфом. Плюрализм
противоположен монизму (пер. с греч. — единственный), рассматривающий многообразие явлений мира в свете одного начала, единой основы.
Позиционирование — представление кого-либо, чего-либо.
Популяризация — изложение какого-либо вопроса в популярной общедоступной форме; распространение чего-либо, стремление сделать что-то широко известным.
Промоушен —
· продвижение товаров и услуг до конечного потребителя;
· практически является транскрипцией слова "promotion", которое переводится как стимулирование и, как правило, используется в словосочетании "sales-promotion" (в переводе — стимулирование продаж).
Sales-promotion — деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки, либо по стимулированию других субъектов товарооборота с целью повышения продаж. К основным мероприятиям по стимулированию продаж относят: раздача бесплатных образцов, дегустации, предоставление специальных скидок, розыгрыши призов, поощрение персонала и др. Вследствие того, что периодически появляются новые методы стимулирования и расширяется круг объектов стимулиро-вания, точного определения понятия sales-promotion не существует.
На российском рынке рекламы sales-promotion чаще всего называют — промоушен;
· под промоушен также подразумеваются мероприятия, направленные на стимулирование субъектов товарооборота. Однако в связи с распространением такой профессии как промоутер, под промоушен все чаще понимают стимулирование потребителя путем организации продаж товара в местах с большим потоком людей. Такой вид промоушен называется сэмплинг.
Пропагандист (пер. с лат. — распространение) — лицо, занимающееся пропагандой.
Пропаганда — распространение и углубленное разъяснение каких-либо идей, учений, взглядов, знаний. Идейное воздействие на широкие массы народа.
Реклама (пер. с лат. — выкрикивать) —
· информация о товарах и различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги;
· распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.
Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.
Репутация — создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо; общественная оценка.
Социальная группа — единица социальной структуры общества, например профессиональная, демографическая и другие группы.
Толерантность (пер. с лат. "tile-ratio" — терпение) — терпимость, снисходительность к кому-либо или чему-либо.
Ценностная ориентация — избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям; система его установок, убеждений, выражающаяся в поведении.
Целевая аудитория — это совокупность конкретных лиц, на которых направлено воздействие.