1. Девиз древних римлян «Глас народа – глас божий» как начало формирования философии современного PR.
2. США – родина современной профессиональной деятельности Паблик Рилейшнз. Первые теоретики и практики PR в США: А. Ли, У. Липман, Э. Бернейз и др. Какова их роль и роль президентов США в развитии PR? Проиллюстрируйте ответы конкретными примерами.
3. По мнению историков PR эволюция Паблик Рилейшнз тесно связана с правительственными кризисами и войнами в США. Рассмотрите это на конкретных примерах.
4. Когда началось профессиональное внедрение Паблик Рилейшнз в управленческую деятельность политической и экономической жизни Англии, Франции, Германии и других стран?
5. Международные организации, определяющие этические нормы и правила PR-деятельности.
История становления и развития международных и национальных ассоциаций PR:
· 1955 год – Международная ассоциация Publik Relations (IPRA);
· 1961 год – Кодекс профессионального поведения и этика;
· 1965 год – Афинский кодекс, вошедший в историю как «моральный» кодекс;
· 1978 год (дополнен в 1989 году) – Лиссабонский кодекс профессионального поведения в Паблик Рилейшнз (СEPR), определивший критерии и стандарты профессиональной квалификации практикующих лиц в области PR.
6. Что общего в этих кодексах и какие положения отличают их друг от друга?
7. Как стать членом IPRA?
Литература [1, 2, 8, 12, 14, 15, 21, 31, 32, 37, 42]