Введение

Минуло каких-то десять лет, отмечается в главном профессиональном журнале "Советник", и профессия "Связи с общественностью" "пошла в народ", проявляясь в полной мере все дальше от российской столицы и становясь эффективным инструментом в повседневной деятельности ранее не ведавших о нем учреждений — некоммерческих, муниципальных городских и районных [Советник, 2006, № 6, с. 30].

Это подтверждают и другие многочисленные публикации за последнее пятилетие, в которых освещается богатейший опыт PR-дея-тельности, накопленный за столь короткий срок в области подготовки кадров, а также практический опыт в сфере связей с общественностью в современной России.

Вхождение России в третье тысячелетие с принципиально новым государственным устройством, переход экономики страны на рыночные отношения, вызвали к жизни внедрение новых современных технологий управления во всех сферах деятельности.

К таким технологиям относится апробированная многолетним опытом в передовых странах мира Public Relation, как эффективный метод выстраивания деловых отношений на разных уровнях независимо от форм собственности и сферы деятельности, базирующихся на профессиональной компетентности, высоких этических нормах общения, социальной и правовой ответственности.

Из многочисленных переводов Паблик рилейшнз на русский язык официально утверждено определение "Связи с общественностью" (СО).

На сегодняшний день в мировой и российской литературе насчитывается более 700 определений Паблик рилейшнз или Связей с общественностью.

Классическое определение, данное выдающимся ученым в области PR Сэмом Блэком в 1948 году на первой международной научной конференции по PR в Лондоне, гласит: "Паблик рилейшнз — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью".

Введение в специальность "Связи с общественностью" — учебная дисциплина, являющаяся составной частью дисциплины "Теория и практика связей с общественностью". Она предусматривает изучение студентами первого курса истории становления данной науки, ее эволюции, знакомство с работой международных и отечественных общественных организаций в области PR, сферой применения теоретических знаний и практических навыков в различных сферах деятельности, получение представления о модели знаний и практических навыков, а также базовых знаний и практических навыков в области информационной культуры.

В соответствии с ГОС (п. 1.3) квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Учебный курс включает лекционные и семинарские занятия, а также выполнение двух контрольных работ. Форма контроля знаний — зачет.

В данной учебной программе большое значение уделяется формированию знаний истории и развития связей с общественностью, ориентации на индивидуальные качества специалистов и квалификационные требования к ним, профессиональной ориентации, знанию основополагающих этических норм и правил поведения, которым должен следовать специалист в соответствии с международным и российским кодексами и Конституцией Российской Федерации.

Один из разделов рабочей программы посвящен формированию информационной культуры студента как одной из ключевых компетенций, позволяющих получить качественное образование.

 

Значительное место в программе уделяется развитию способностей студента к самообучению и расширению знаний, умению на научной основе планировать и организовывать самостоятельную работу. С этой целью проводится тестирование индивидуальной информационной культуры, результаты которого являются исходной научной основой для выполнения данной задачи.

Непосредственно в учебную деятельность — лекционные и семинарские занятия включаются такие активные формы как дискуссии, викторины, деловые игры, анкетирование, тестирование, ситуационный анализ.

Рабочая программа по основным параметрам соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессиональ-ного образования.

Цель курса

Получение необходимых теоретических знаний и практических навыков в области PR, применительно к будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи

· Получение знаний по истории развития Паблик рилейшнз в

мире.

· Получение знаний о функциях, методах PR-деятельности и областях их применения.

· Изучение международных и государственных документов, отражающих нормы этики поведения и социальной ответственности в сфере PR-деятельности.

· Формирование навыков информационной культуры.

Добавить комментарий