1. По мифологии Геракл учредил Олимпийские Игры – 5% Олимпийцев называли «Наследники Геракла» – 5 %.
2. Первый день. Жертвы богам – 2 %, последние тренировки – 2 %, клятвы – 2 %, поднятие тяжестей – 2 %, Бибон поднял одной рукой глыбу в 143,5 кг.
3. Гонки колесниц. От 20 до 40 упряжек – 2 %, упряжки четырех конные – 2 %, 12 кругов – 2 %, 12,5 км – 2 %, награда хозяину лошади – 2 %.
4. Марафонский бег. Юноша Фидиппид – 1 %, пробежал около
40 км – 2 %, сообщил о победе греков над персами – 2 %, при Марафоне – 2 %, в 490 г. до н. э. – 2 %, в память об этом в конце XIX века в программу Олимпийских игр был включен марафонский бег – 1 %.
5. Борьба. Время не ограничивалось – 1 %, противника трижды бросали на песок – 1 %, весовые категории не учитывались – 2 %, тела натирались оливковым маслом – 1 %.
Кулачный бой. Руки до локтя завязывались ремнями, пальцы ремешками – 1 %, били по голове – 1 %, побежденный, лежал на земле
с поднятой рукой – 2 %, разрешалось бить лежачего – 1 %.
Панкратий. Сочетание кулачного боя, борьбы и болевых приемов – 2 %, душили до полусмерти – 1 %, по словам поэта – для панкратий требовалась сила льва и хитрость лисы – 1 %, по этому виду борьбы греки судили об отличной подготовке и придавали ему особое значение – 1 %.
6. Чествовали победителей. Судья увенчал победителя венком –
2 %, называли его имя, имя его отца и город – 3 %, зрители увенчивали победителя цветами – 2 %, в родном городе делали специальный пролом в городской стене, через который шествовал победитель – 3 %, избирали на высокие должности – 2 %, выделяли лучшие места на стадионе и в театре – 2 %, освобождали от налогов – 2 %, кормили за общественный счет – 2 %, в честь его ставились статуи – 2 %.
7. В 304 г. (IV в.) н. э. – 2 %, запретил римский император Феодосий – 2 %, усмотрел в них язычество – 1 %.
8. Были возрождены в 1896 г. (XIX в.) – 2 %, французским общественным деятелем – 2 %, Пьером де Кубертеном – 1 %.
9. С 1952 г. – 5 %.
10. Добавления: за каждый факт – 1 %. Олимпийские игры в Москве – 1%. Всего не более 10 %.
Суммируйте общее количество процентов, поставленных за ответы на все вопросы. Эта сумма и будет Вашим показателем процента усвоения текста после одноразового прочтения.
Произведите самооценку своих ответов.
Приступайте к определению остальных показателей в соответствии с методикой
Определили все показатели?
Напоминаем, что основными показателями уровня чтения являются
¨ скорость чтения (S),
¨ процент усвоения после одноразового прочтения (% усв.).
Запишите полученные вами результаты. Сверьте полученные показатели уровня чтения с критериями, приведенными в таблице.