Уровень информационной культуры характеризуется знаниями и умениями, включенными в тест, с помощью которого рекомендуется определить свой уровень.
Перечень основных элементов, входящих в понятие "уровень информационной культуры"
| Высшая оценка
| Само-оценка
|
1. Знание правил пользования современной библиотекой и правил доступа к электронным библиотекам, базам данных информационных центров и информационным ресурсам Интернет
| 10 %
| |
2. Умение ориентироваться в системе библиотек города, знание специфики каждой библиотеки и ее информационно-библиографических ресурсов (традиционных и электронных)
| 10 %
| |
3. Умение ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, работать с энциклопедиями, словарями, справочниками
| 10 %
| |
4. Умение библиографически грамотно провести поиск информации по традиционным библиотечным каталогам и картотекам, информационно-библиографическим изданиям Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ)
| 10 %
| |
5. Умение пользоваться электронными источниками автоматизированными информационно-поисковыми системами
| 10 %
| |
6. Умение библиографически грамотно оформить в библиотеке запрос на нужное издание (книгу, журнал, газету и т.д.)
| 10 %
| |
7. Умение библиографически грамотно, в соответствии с существующими ГОСТами и правилами оформить рукопись своей работы (реферата, пояснительной записки, курсовой, дипломной работ и т.д.)
| 10 %
| |
Окончание таблицы
Перечень основных элементов, входящих в понятие "уровень информационной культуры"
| Высшая оценка
| Само-оценка
|
8. Владение разными методами чтения — предварительный просмотр, углубленное чтение, выборочное чтение и быстрое или динамическое чтение
| 10 %
| |
9. Умение библиографически грамотно оформить и вести личную библиографическую картотеку
| 10 %
| |
10. Сформированные информационные потребности и читательские интересы. Умение проанализировать и критически оценить прочитанное
| 10 %
| |
ИТОГО
| 100 %
| |
Если оценить каждую позицию из вышеперечисленных в 10 %, то, суммируя оценку по 10 позициям, мы получим 100 %, т. е. в идеале уровень читательской культуры будет равен 100 %, что является скорее исключением, чем правилом.
Попробуйте относительно этих показателей оценить свой уровень читательской культуры. Если Ваш уровень окажется менее 50 %, то Вы обречены постоянно тратить нерационально время самостоятельной работы. Повысив свой уровень читательской культуры, Вы чаще всего будете уходить из библиотеки с нужной Вам книгой и экономией времени в 5 и более раз.
Особо обратите внимание на то, с какой скоростью Вы читаете, ведь в вузе Вам предстоит освоить как минимум в 2 раза больший объем информации по сравнению со школьным.
Рекомендуем запомнить, что для успешного освоения объема информации в соответствии с вузовской программой нужно иметь скорость чтения (S) не менее 360-380 слов в минуту. Уровень понимания после одноразового прочтения ТЕКСТОВ должен быть не менее 70 %.
Ниже предлагаем Вам методику самостоятельной проверки приведенных показателей.