Занятие 6. Этические нормы и правила в pr-деятельности

1. Этика и профессиональные стандарты PR. Виды Кодексов профессионального поведения PR специалиста.

2. История становления и развития международных и национальных ассоциаций PR:

· 1955 г. – Международная ассоциация Publik Relations (IPRA).

· 1961 г. – Кодекс профессионального поведения и этика.

· 1965 г. – Афинский кодекс, вошедший в историю  как моральный кодекс  Международной ассоциации Publik Relations (IPRA), изменен в 1968 г. в Тегеране.

· 1978 г. – Лиссабонский (Европейский) кодекс профессионального поведения в Паблик Рилейшнз (СEPR), определивший критерии и стандарты профессиональной квалификации практикующих  лиц в области PR, дополнен в 1989 г.

· 2001 г. – Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

3. Что общего в этих кодексах и какие положения отличают их друг от друга? Как стать членом IPRA?

4. В 1994 г. создана Российская национальная ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Кто может стать её членом? Также была принята российская Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, а в 2001 г. принят Российский кодекс профессиональных и этических принципов в облас­ти связей с общественностью. Сформулируйте основные положения этих документов. Что общего и имеются ли различия между Российской декларацией и международными кодексами?

5. Какие последствия влекут за собой нарушения членами ассоциаций правил, зафиксированных в международных и национальных кодексах?

Литература [1, 6, 7, 16, 22, 28, 32, 39]

Добавить комментарий