По итогам 5 семестра

  30.  Журналистика и проблема плюрализма.

31.  Революционно-демократический взгляд на свободу печати.

32.  Функции журналистики (на уровне журналиста, на уровне личности, на уровне общества, на уровне социальных институтов и организаций).

33. Теория "постиндустриального общества".

34. Концепции "информационного общества". "Общество знаний".

35. Периодизация журналистики XX века. Четыре "коммуникационные революции".

36.  Пресс-релиз: правила и технология составления.

37.  Понятие "идеология". Роль СМИ в формировании идеологических представлений в массовом сознании.

38.  Рыночные характеристики печатных и аудиовизуальных СМИ.

39.  Профессионально-этические принципы журналистской деятельности.

40.  Факторы, оказавшие влияние на становление экономики печатных СМИ.

41.  Основные механизмы государственного вмешательства в экономику прессы.

42.  Основные модели телевизионной индустрии. Источники доходов в телевизионной  индустрии.

43.  Модели общественного вещания в информационно богатых странах. Принципы общественного вещания.

44.  Истоки философии общественного вещания в странах Западной Европы.

45.  Три модели организации и финансирования радиовещания.

46.  Мировые тенденции в развитии СМИ. Понятия "монополизация", "глобализация".

47.  СМИ и проблемы мирового сообщества.

48.  Средства создания публицистического сценария. Тема и идея журналистского произведения.

49.  Информационный повод. Приемы привлечения внимания. Способы преодоления "порогов" восприятия.

50.  Специфика новостной информации. Структура новости. Манипулятивные приемы в создании новостей.

51.  Понятие "массовой" и "качественной" прессы. Таблоиды.

52.  Понятия: журналистика, СМИ, СМК, публицистика.

53.  Классово-политический подход к свободе печати.

54.  Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати.

55.  Нормативно-правовой подход к свободе печати.

56.  Основные типы газет и журналов, сформировавшиеся в ХХ веке.

57.  Современные тенденции в развитии газетной индустрии.

58.  Понятие и сущность обратных связей в СМИ. Аудиторный фактор. Интерактивная журналистика.

Добавить комментарий