30. Журналистика и проблема плюрализма.
31. Революционно-демократический взгляд на свободу печати.
32. Функции журналистики (на уровне журналиста, на уровне личности, на уровне общества, на уровне социальных институтов и организаций).
33. Теория "постиндустриального общества".
34. Концепции "информационного общества". "Общество знаний".
35. Периодизация журналистики XX века. Четыре "коммуникационные революции".
36. Пресс-релиз: правила и технология составления.
37. Понятие "идеология". Роль СМИ в формировании идеологических представлений в массовом сознании.
38. Рыночные характеристики печатных и аудиовизуальных СМИ.
39. Профессионально-этические принципы журналистской деятельности.
40. Факторы, оказавшие влияние на становление экономики печатных СМИ.
41. Основные механизмы государственного вмешательства в экономику прессы.
42. Основные модели телевизионной индустрии. Источники доходов в телевизионной индустрии.
43. Модели общественного вещания в информационно богатых странах. Принципы общественного вещания.
44. Истоки философии общественного вещания в странах Западной Европы.
45. Три модели организации и финансирования радиовещания.
46. Мировые тенденции в развитии СМИ. Понятия "монополизация", "глобализация".
47. СМИ и проблемы мирового сообщества.
48. Средства создания публицистического сценария. Тема и идея журналистского произведения.
49. Информационный повод. Приемы привлечения внимания. Способы преодоления "порогов" восприятия.
50. Специфика новостной информации. Структура новости. Манипулятивные приемы в создании новостей.
51. Понятие "массовой" и "качественной" прессы. Таблоиды.
52. Понятия: журналистика, СМИ, СМК, публицистика.
53. Классово-политический подход к свободе печати.
54. Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати.
55. Нормативно-правовой подход к свободе печати.
56. Основные типы газет и журналов, сформировавшиеся в ХХ веке.
57. Современные тенденции в развитии газетной индустрии.
58. Понятие и сущность обратных связей в СМИ. Аудиторный фактор. Интерактивная журналистика.