1. Свобода массовой информации как гарантия информационной безопасности (исследование российских и международных правовых и нормативных актов).
2. Специфика радиовещания как канала массовой информации (на примере радиостанций г. Новосибирска).
3. Проблемы интеллектуальной собственности в деятельности СМИ (на конкретных примерах из практики новосибирских СМИ).
4. Общественное телевидение: проблемы и перспективы. Ситуация с общественным ТВ в Новосибирской области.
5. Журналистика как «четвертая власть». Проблемы осуществления «властных полномочий» (экспертный опрос сотрудников новосибирских СМИ).
6. Современные подходы к проведению интервью (создание оригинальной классификации, исследование журналистских произведений конкретных СМИ).
7. Глобальные проблемы в средствах массовой информации (на примере новосибирских СМИ).
8. Роль СМИ в стереотипизации массового сознания аудитории (на примере конкретных материалов СМИ Новосибирска).
9. Манипулирование сознанием в массовой коммуникации. СМИ как средство манипулирования (на примере исследования содержания новосибирских СМИ).
10. Проблема целостного отражения реальной действительности в информационно-аналитических программах государственных и коммерческих телеканалов (сравнительный анализ информационно-аналитических телепрограмм – коммерческого и государственного телеканала).
11. Феномен популярности телевизионного ведущего: методики исследования (на примере исследования аудитории программы теленовостей).
12. Нравственное сознание и нормы профессиональной этики журналиста (экспертный опрос сотрудников новосибирских СМИ).
13. Изучение аудиторий СМИ: методы и проблемы (на примере медиаисследований в Новосибирске).
14. «Массовая» и «качественная» пресса: перспективы развития (на примере новосибирских печатных изданий).
15. Психологические особенности журналиста как личности и профессионала (экспертный опрос сотрудников новосибирских СМИ).
16. Слагаемые мировоззренческой концепции постмодернизма и ее проявление в текстах СМИ (на примере исследования текстов новосибирских СМИ).
17. Асоциальные тенденции в журналистике: причины и последствия (на примере новосибирских СМИ).
18. Телевизионные новости: специфика, стили, технологии (на примере новостных программ новосибирских/федеральных телеканалов).
19. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания (на примере репортажей новостных/информационно-аналитических программ региональных / центральных телеканалов).
20. Отличительные особенности журналистского текста и PR-текс-та: по материалам новосибирской прессы.
21. Возможности различных СМИ: сравнительный анализ особенностей взаимоотношений различных СМИ с аудиторией (на примере новосибирских СМИ).
22. Доверие массовой аудитории – основа эффективности СМИ. Рейтинг как показатель эффективности (проанализировать причины высокого/низкого рейтинга конкретных СМИ города – на основе реальных данных медаизмерений).
23. Проблема «факта и комментария» в журналистском тексте (на примере конкретных материалов СМИ города).
24. Медиа-политическая система российских СМИ: обзор аналитических подходов.
25. Государственная политика в области СМИ: опыт ведущих демократических стран (обзор нормативных актов, российская спе-цифика).
26. Этические принципы журналистской деятельности: нормы профессионального поведения в журналистике (обзор нормативных актов, экспертный опрос сотрудников СМИ).
27. Психологические последствия коммерциализации и монополизации СМИ (аналитический обзор теорий П. Бурдье, Э. Фромма,
Г. Маркузе).
28. Средства массовой информации как создатели особой виртуально-символической реальности (ведущие российские телеканалы и управление массовым сознанием).
29. Журналистская картина мира и внутренний мир аудитории: противоречия и взаимодействие (аналитический обзор материалов российских СМИ).
30. Миссия журналистики в демократическом обществе (аналити-ческий обзор современных концепций).
31. Основные формы и методы психологического воздействия на массовую аудиторию (аналитический обзор).
32. Психологические войны и СМИ. Причины, формы и основные методы.