1. Барт Р. Мифологии. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004, (фрагменты глав) __http://volunteering.org.ua/wordstown/Text/Barthes/ Barthes_content.html
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. — М., 1999.
3. Блинова О. Медиа-империи России. — М.: Центр политической информации, 2000.
4. Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора 1929-1953. — СПб: Академический проект, 2000.
5. Брайант Дже., Томпсон С., Основы воздействия СМИ. — М.- СПб-Киев: Издательский дом "Вильямс", 2004. (Глава 1 доступна на __http://www.ozon.ru/context/detail/id/1913596/?type=3&img=13#pages )
6. Бурдье П. О телевидении и журналистике. — М.: Ин-т экспериментальных исследовнаий, 2002. — 159 c.
7. Верховский А.М. Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. — М.: Центр "Панорама", 2002.
8. Вильчек В., Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 годов. М.: Права человека,1996.
9. Войскунский А.Е. Гуманитарные исследования в Интернете. — М.: Можайск-терра, 2000.
10. Горяева Т. Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. — М.: РОСПЭН, 2000.
11. Грушин Б.А., Оников Л.А. Массовая информация в советском промышленном городе. — М.: Изд-во политической литературы, 1980.
12. Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск: БГК им. Бодуэна де Куртене, 2000.
13. Дзялошинский И. М. Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области). — М.: Независимый Институт Коммуникативистики, 2003.
14. Дубин Б. Слово-письмо-илтература. М.: Новое литературное обозрение, 2001.
15. Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М.: Изд-во института социологии РАН, 1998.
16. Дубровский Д.В., Карпенко О.В., Кольцова Е.Ю. Торчинский Ф.И., Шпаковская Л.Л. Язык вражды в русскоязычном Интернете: материалы исследования по опознванию текстов ненависти. — СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2003.
17. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. — Екатеринбург, 1999. __http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
18. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется "повестка дня"? Екатеринбург: Изд-во гуманитарного университета, 2001.
19. Егорова-Гантман Е., Плешаков К., Байбакова В. Политическая реклама. — М.: Никколо М, 1999.
20. Женщина и визуальные знаки. / Ред. А. Альчук. — М.: Идея-пресс, 2000.
21. Жирков Г. История цензуры в России XIX-XX вв. — М.: Аспект-пресс, 2001.
22. Задорин И. СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. — М.: Socio-Logos, 2000.
23. Задорин И.В., Кириллов В.В., Коноваленко Д.Н., Кукевич Ю.А. и др. Региональное Информационное Пространство: Тенденции развития (по материалам социаологических исследований в ЯНАО (г.г. Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой)), Салехард-Надым,
ГК "Ямал-Информ", НИЦ "Горизонт-М", ИГ ЦИРКОН, 2000.
24. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. — М.: Изд-во МГУ, 2001, полный текст книги __http://old.russ.ru/politics/20001114_0.html
25. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Шкондин М.В. Средства массовой информации России. — М.: Аспект-пресс, 2005.
26. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. — М.: Изд-во МГУ, 2004.
27. Кара-Мурза С.Г.
Манипуляция сознанием: учеб. пособие. — М.: Алгоритм, 2004. — 528 c.
28. Капустина Е.Г. Методы исследования социальных коммуникаций: сб. учеб.-метод. материалов. — СПб.: Интерсоцис, 2006. — 158 с.
29. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 608 c.
30. Кириллова
Н.Б. Медиасреда российской модернизации. — М.: Академический проект, 2005.
31. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. — М.: Изд-во Московского университета, 2005.
32. Кому принадлежит культура? / Ред. С.А. Ерофеев. — Казань: Центр социологии культуры КГУ, 1999.
33. Конецкая В.П. Социология коммуникации. — М.: Международный университет Бизнеса и Управления,1997.
34. Костиков В. Роман с президентом. — М.: Вагриус, 1997.
35. Кузнецов И., Овсепян Р., Иванова Р. История отечественной журналистики (1917-1945): хрестоматия. — М.: Изд-во МГУ, 1999.
36. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. — М.: Изд-во факультета журналистики МГУ, 2005, __http://www.journ.msu.ru/ downloads/smi_internet.pdf
37. Маклюэн Маршалл. Галактика Гутенберга. — Киев: Ника-центр, 2003 (оригинал 1962).
38. Маклюэн Маршалл. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М.: Жуковский; Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2003 (оригинал 1964).
39. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. — М.: SPSL, 2000.
40. Малькова Л. Современность как история: реализация мифа в документальном кино. — М.: Материк, 2002.
41. Малькова В.К. Диагностика толерантности в средствах массовой информации. — М.: Альтекс; Институт этнологии и антропологии РАН, 2002.
42. Малькова В. К., Тишков В.А., Этничность и толерантность в средставх масовой информации. — М.; Институт этнологии и антропологии РАН, 2002.
43. Матвеева Л., Аникеева Т., Молчанова Ю. Психология телевизионной коммуникации. — М.: учеб.-метод. коллектор "Психология", 2000.
44. Мицкевич Эллен, Файерстоун Чарльз. Телевидение и выборы. — М.: Галерия, 1999 __http://www.gdf.ru/cgi-bin/sch/counter.pl?/books/books/ tv/tv.exe
45. Муратов С. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). — М.: Логос, 2001.
46. Мухин А. Информационная война в России. — М.: Центр политической информации, 2000.
47. Ноэль-Нойман Элизабет. Общественное мнение: открытие спирали молчания. — М.: Прогресс-Академия,1996.
48. Образование и информационная культура. Социологические аспекты / Ред. В.С. Собкин. — М.: ЦСО РАО, 2000.
49. Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики. — М.: Изд-во МГУ, 1999.
50. Павлова Н.В.
Роль СМИ в региональных выборах 2002 года. — М.: Права человека, 2003.
51. Петровская И. Сто одна неделя с Ириной Петровской. — М.: Гуманитарный центр "Монолит", 1998.
52. Плаггенборг Ш. Революция и культура. — СПб.: Журнал "Нева", 2000.
53. Ерофеев С.А., Низамова Л.Н. Постсоветская культурная трансформация: медиа и этничность в Татарстане 1990-х гг. — Казань: КГУ, 2001.
54. Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000.
55. Прайс Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. — М.: Изд-во Московского университета, 2000, __http://www.medialaw.ru/ publications/books/mp/index.html (полный текст книги)
56. Рашкофф Дуглас. Медиа вирус! Как поп-культура тайно воздействуе на ваше сознание. — М.: Ультра-культура, 2003 (оригинал 1994).
57. Реснянская, Л.Л., Фомичев, И.Д. Газета для всей России. — М.: ИКАР, факультет журналистики МГУ,1999.
58. Рихтер А.Г. Журналистика и война (Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне). — М.: Центр "Право и средства массовой информации", 1998, __http://www.medialaw.ru/publications/books/ war/skillen.html
59. Рихтер А.Г. Телевидение и президентские выборы (Освещение новостными программами ТВ преддверия президентских выборов-96). — М.: Центр "Право и средства массовой информации", 1998, полный текст __http://www.medialaw.ru/publications/books/vybory/index.html
60. Семенов И. Интернет и российское общество" Моск. Центр Карнеги. — М.: Гендальф, 2002. __http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/66490.htm
61. Сиберт Фред С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. —
М.: Национальный институт прессы, издательство "Вагриус", 1998.
62. СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. — М.: Socio-Logos, 2000.
63. Специальный выпуск журнала "Pro et Contra" по СМИ в России, __http://pubs.carnegie.ru/p&c/Vol5-2000/4/
64. Специальный выпуск журнала "Отечественные записки" по СМИ в России, __http://magazines.russ.ru/oz/2003/4/index-pr.html
65. Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта запада. — М.: Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, 2000.
66. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: Изд-во "АСТ", 2002.
67. Федотова Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М., Научный мир, 2001. __http://www.auditorium.ru/p/showindex.php?ShowIndex=555&PHPSESSID=e6443982c44056fbeb0442c24ccc6de8
68. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. — СПб.: Питер, 2003.
69. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. — М.: Изд-во факультета журналистики МГУ, 2005 (Полный текст __http://www.journ.msu.ru/ downloads/soc_int.pdf
70. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
71. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. — М. — СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
72. Цвик В., Назарова Я. Телевизионные новости России. — М.: Аспект-пресс, 2002.
73. Чепкина Э. Русский журналистский дискурс: текстоподражающие практики и коды. — Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.
74. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие. — Часть 1. Техника и технология сбора и обработки информации. — М.: Социальные отношения; Перспектива, 2002.
75. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. полный текст __http://www.policy03. narod.ru/253.rar
76. Шендерович В. "Здесь было НТВ" и другие истории. — М.: Захаров, 2002.
77. Ясавеев Искандер Г. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. — Казань: Изд-во казанского университета, 2000.