1. Понятие коммуникации в социологии.
2. Предмет социологических исследований массовых коммуникаций.
3. Определение массовой коммуникации: связь основных компонентов.
4. Социологический подход к выявлению субъектов массовой коммуникации. Особенности массового субъекта коммуникации.
5. Статусно-ролевые характеристики субъектов института массовой коммуникации.
6. Ценностный аспект исследования массовых коммуникаций. Ценности как компонент контента массовых коммуникаций.
7. Мифосознание и стереотипы в процессе осуществления массовой коммуникации.
8. Функции социальных мифов и идеологий.
9. Нормативные теории массовых коммуникаций и их современная оценка.
10. Массовая коммуникация как социальный институт: субъекты, цели, функции, ценности, нормы, статусы, символы.
11. Первый этап изучения массовых коммуникаций: натуралистическая парадигма (Г.Спенсер).
12. Американская традиция исследования массовых коммуникаций (Чикагская школа, Ч.Кули, Дж.Г.Мид, Г.Лассуэл).
13. Вклад в изучение массовых коммуникаций Г.Лассуэла.
14. Второй этап исследования массовых коммуникаций: эмпирические и теоретические исследования.
15. Структурно-функциональный подход к исследованию массовых коммуникаций. Функции массовой коммуникации.
16. Новейший этап исследования массовых коммуникаций.
17. Торонтская школа: новые подходы к исследованию массовой коммуникации (Г.Иннис и М.Маклюэн).
18. Технологический детерминизм и идеи М.Маклюэна.
19. Медиаисследования: объекты и методы.
20. Медиаглобализация: сущность, причины, последствия.