Перепишите, вставляя пропущенные буквы. После каждого предложения напишите в скобках, сколько в нем частей. Устно объясните знаки препинания. В подчеркнутом слове поставьте ударение.
1. Осенние увяли все цветы, но я сегодня вид_ла воочью, как на снегу, что опустился ночью, б_гряные красуются листы (Л. Татьяничева). 2. Все то, чего коснется человек, озарено его душ_й жи-
вою (С. Маршак). 3. Антипыч, чтобы не мешала ему Травка, пр_вязал ее у дома (М. Пришвин). 4. Пока они дошли до дому, земля побелела и под снегом разгорелся румяный рязанский закат (М. Пришвин).
5. Щелкнула пружинка стартера, искра проскочила в ц_линдры, и старый мотор заработал совсем легко (Р. Бах). 6. Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не двинут, на глад_ прозрачной царит тишина, как в зеркале мир опрокинут (А.Н. Толстой). 7. Зубатый клен, и гладкий бук, и твердый граб, и дуб корнистый вторят подков железный звук средь гама птичьего и свиста (А.Н. Толстой). 8.Прошло сто лет, и ю_ый град, полночных стран краса и диво, из тьмы лесов, из топи блат вознесся пышно, горделиво (А. Пушкин). 9. Конь крутил мочалистый хвост, трепля по ветру нерасчесанную гриву, взбрыкивал, далеко кидал с копыт комья талого снега, делал круги по площад_, останавливался у церковной ограды, нюхал кирпич, подпускал хозяина, косил фиолетовый глаз на уздечку в его руках и вновь вытягивал спину в беше_ом прыжке (М. Шолохов).