Этот метод получил свое название от четырех стадий, которые предлагаются в нем для запоминания текста.
1)Основные мысли. Прочитайте текст с целью восприятия и выделения основных мыслей (и их взаимосвязи). Очень важно читать текст именно с этой целью, а не стараться запомнить все. Если необходимо, подчеркните основные мысли или выпишите их. Не подглядывая в текст, ответьте сами себе, каковы основные мысли текста.
2) Внимательное чтение. На этот раз читайте очень внимательно, обращая внимание на подробности. Читайте не торопясь, ваша задача – увязать подробности с основными мыслями (можно главное слово основной мысли связать методом ассоциаций со словами-подробностя-ми). Повторите по памяти основные мысли и связанные с ними подробности.
3) Обзор. Бегло просмотрите еще раз текст, не углубляясь в него. Начните просмотр текста с конца. Задайте себе вопросы по существенным пунктам текста. Проведите параллели с уже имеющимися у вас знаниями. Составьте приблизительный план текста. Запомните очередность главных мыслей (можно с помощью ассоциаций).
4) Доводка. Повторите по памяти текст. Начинайте с существенных моментов, постепенно вспоминая подробности. Подглядывайте в текст только в крайних случаях. Затем перечитайте текст еще раз. Отметьте, что упустили. Почему это произошло? Если это существенно, проработайте эти детали. Помните, что усвоенная информация сначала быстро забывается, затем динамика этого процесса становится более медленной. Поэтому имеет смысл повторить материал спустя несколько часов после запоминания [9, с. 249 – 251] (ср. этот прием с тем, который рассматривается в [1, с. 193]).
Нетрудно заметить, что именно метод «ОВОД» четко отражает процессуальную структуру запоминания.