Предисловие для студента…………………………………………………………………………………. 5
Предисловие для преподавателя……………………………………………………………………….. 8
введение. риторика:
от традиций античности до тенденций современности…………. 12
Вопросы и рефлексивные задания…………………………………………………. 20
i. инвенция, или ментальная разработка речи………………………………… 25
1. Концепция речи…………………………………………………………………………… 26
1.1. Цель речи………………………………………………………………………………. 26
1.2. Замысел речи……………………………………………………………………….. 28
1.3. Тезис речи…………………………………………………………………………….. 28
1.4. Портрет аудитории……………………………………………………………… 30
практикум……………………………………………………………………………………….. 35
2. Учение о топах, или топика……………………………………………………….. 51
практикум……………………………………………………………………………………….. 58
II. диспозиция, или структурная организация речи………………………. 71
1. Риторическая специфика композиции речи………………………………. 72
1.1. Вступление…………………………………………………………………………… 72
1.2. Основная часть: методы изложения…………………………………… 75
1.3. Заключение…………………………………………………………………………… 76
практикум……………………………………………………………………………………….. 78
2. Аргументация………………………………………………………………………………. 98
практикум…………………………………………………………………………………….. 105
III. элокуция, или словесное оформление речи…………………………….. 134
1. Коммуникативные качества речи……………………………………………. 135
практикум…………………………………………………………………………………….. 137
2. Тропы и фигуры………………………………………………………………………… 158
практикум…………………………………………………………………………………….. 168
iv. мемория, или запоминание речи……………………………………………….. 181
Тренинг по улучшению запоминания текстовой информации…… 184
v. акцио, или выступление с речью…………………………………………………. 190
1. Образ оратора как лингвориторическая категория……………… 191
2. Типы ораторов………………………………………………………………………….. 193
Вопросы и рефлексивные задания……………………………………………….. 198
использованные источники……………………………………………………………………….. 201
приложение 1.
образцы публичных речей для комплексного риторического анализа…….. 203
приложение 2.
темы сообщений по истории риторики…………………………………………………………. 226
Литература по истории риторики…………………………………………………………………. 227