Дружим с добрыми словами

(3-й класс)

– Начиная занятие, улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья.

Ребята хором говорят: «Здравствуйте».

– Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. А учимся ли мы быть внимательными друг к другу, учимся ли беречь друг друга? Учимся? Это хорошо. А если что-то пока не получается, будем стараться в следующий раз сделать лучше. А стараться нам надо обязательно, потому что, только умея быть внимательными, мы сможем помогать другим. От нас уже требуется помощь: мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи.

«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником – страх.

Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.

Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебное слово, волшебство, которое поможет вам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге.

– Что будем делать, ребята?

Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположные. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и давно стараемся избавиться от грубых и противных слов. Попробуем?

Идет работа по «превращению» слов. Жадность – щедрость; зависть – доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость – нежность, ласка, вежливость; дерзость – внимательность, предупредительность, снисходительность; сплетня – правдивость, похвала; жестокость – жалость, сочувствие и т. д.

По мере нахождения добрых слов злые как бы отмирают: их можно стирать «волшебной палочкой», закрыть новым словом.

– Последнее злое слово – имя царицы «Злобуля». Слуг ее уже нет. Превратим ее в…

Пусть дети сами придумают новое имя для царицы. Скорей всего они назовут ее Добрулей. Можно нарисовать ее.

– Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые песни, и музыкальные звуки. Давайте споем жителям этой страны. Что бы вы хотели спеть? (Дети поют.)

– Мы с вами сумели избавиться от грубых слов. Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо избегать.

Ребята анализируют ситуации классной жизни, свое поведение.

– Давайте соберем копилку добрых слов и будем бережно хранить ее в классе.

«Копилку» можно собрать так: учитель пускает по кругу карточку, на которой каждый записывает свое слово, произнося его при этом вслух. Слова не должны повторяться. Когда возникает пауза, свое слово вписывает учитель, называя его.     

Добавить комментарий