(2-й класс)
– Мы с вами начали наши занятия с песни, а продолжим сегодня сказкой. И отправимся мы с вами в Изумрудный город. В какой сказке этот город?
Дети вместе с учителем вспоминают сказку о волшебнике Изумрудного города.
– Как Элли попала в волшебную страну?
– А зачем ей нужно было попасть в Изумрудный город?
– Да, чтобы Гудвин исполнил ее волшебное желание. Какое?
– А у вас есть заветное желание?
– Пусть каждый напишет свое заветное желание на листочке, и мы тоже отправимся к доброму волшебнику Гудвину в Изумрудный город. Положим листочки в конвертик и вручим их Гудвину.
Учитель берет листочки и складывает их в конверт. (После занятия важно проанализировать этот материал, чтобы скорректировать свои воспитательные приемы.)
– Теперь можно отправиться в путь. (Учитель может творчески оформить этот волшебный путь: нарисовать красочный маршрут с соответствующими пунктами, дать рисунок замка, где живет Гудвин, использовать куклы.)
– С какой песенкой Элли с Тотошкой отправились по дороге из желтого кирпича? («Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой непрямой. Заветных три желания исполнит добрый Гудвин – и Элли возвратиться с Тотошкою домой».)
– Давайте и мы отправимся с песенкой.
– Кто встретился на пути Элли?
– Да, соломенное чучело Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев. А какое желание было у каждого из них? (Приобрести ум, доброе сердце и смелость).
– Если выстроить все их желания в одну цепочку, то получится, что они хотели быть умными, добрыми и смелыми, верно? А если какое-либо из этих качеств отсутствует, это отразится на остальных качествах? (Здесь важно порассуждать вместе с ребятами о том, что ум без доброты может быть направлен на злые дела, а смелость без ума и доброты станет бессмысленной и никому не нужной лихостью. Доброта же без ума и смелости принесет мало пользы.)
– Когда они (герои сказки) были вместе, именно эти качества помогали им выйти из самых трудных ситуаций. Вспомним, каких? (Можно прочесть маленькие отрывочки из книги о ситуации с людоедом и саблезубым тигром).
– Так почему ум, доброта и смелость способны преодолеть любую опасность и зло, когда они вместе?
В заключение учитель предлагает детям нарисовать сценки из путешествия друзей к Гудвину и рассказать потом о них. В рисунках можно фантазировать, изображая свое путешествие.