Когда человек начинает неожиданно и безудержно смеяться, говорят, что ему смешинка в рот попала.
Смешинка – это веселый сюрприз, который готовится в тайне одной группой ребят для других. Смешинку могут подарить ученики одного класса ученикам других, старшеклассники – малышам, ребята могут подготовить ее для учителей или гостей. Прекрасным воспитательным моментом может стать Смешинка, если ее создадут сами учителя, так как они обычно демонстрируют хороший вкус, оригинальность в выборе средств, высокий исполнительский уровень.
К первому апреля можно приготовить целый «мешок» смешинок со Смешинками, в котором будет много самых разнообразных остроумных и веселых шуток и забавных розыгрышей.
В отличие от КВН, где состязаются в остроумии команды, Смешинка является несоревновательной формой, где всем весело и нет проигравших. Содержание Смешинок зависит от фантазии ребят, от их художественных и организаторских возможностей, а также от тех традиций, которые сложились в школе. Это может быть забавная линейка, с которой начинается Праздник смеха. На такой линейке все должно быть веселым и необычным: костюмы, распоряжения, ритуалы. Можно прочитать смешное расписание уроков на день, сообщить невероятные новости, ввести «новые» правила поведения…
Замечательный эффект дает торжественное внесение знамени смеха, несение почетного караула у этого знамени. Такое знамя обязательно должно стать переходящим, т.е. всегда находится там, где проходит Смешинка.
Если в школе есть технические средства, можно подготовить радиопередачу или видеоновости. Если такой возможности нет, их прекрасно заменит рисованный фильм. Его кадры рисуются на листах ватмана, озвучивают их сами ребята во время демонстрации. Тематика фильмов может быть самой разнообразной: «От серьезного до смешного один шаг», «Смеяться, право, не грешно…», «Забавные приключения…» и т.д.
Но, чтобы ни говорилось, важно, чтобы каждый класс или группа ребят занимались своим особенным делом. Не следует устраивать конкурсы рисованных фильмов или радиопередач.
Смешинка может быть поэтической или музыкальной. Так, на поэтической Смешинке школьные поэты прочитают свои стихи забавного содержания, покажут мини-театр абсурдного стиха, предложат интересные игры со словом (сочинение буриме, акростихов, стихов на заданную смешную тематику, поэтической рекламы ненужных вещей, несуществующих достоинств, забавных поэтических портретов и т.д.).
На музыкальной Смешинке выступит веселый оркестр с необычными инструментами, малыши исполнят смешные инсценированные музыкальные песенки, старшеклассники проведут несоревновательные музыкальные игры. Можно предложить провести «час оперы», когда все школьники и учителя будут петь обо всем, о чем они хотели бы сказать, или подготовить небольшие оперные или балетные спектакли на сюжеты сказок, использовать «салаты» из разных сказок, «сказки наизнанку», биномы фантазии (по Дж. Родари), а также сюжеты из школьной жизни и т.д. Прекрасная возможность продемонстрировать свои таланты появится и у школьных певцов-пародистов.
Школьные фотографы пусть подготовят фото-Смешинку. Они могут предложить каждому классу сняться на память в виде большой и дружной семьи, где есть мама, папа, дяди, тети, бабушки, дедушки, а также дети всех возрастов. Рядом с фотоателье будут работать гримерная и костюмерная, где «самым старшим» и «самым маленьким» членам «семьи» окажут помощь в том, чтобы они выглядели наиболее естественно. Очень весело пройдет фотографирование, если фотографы подготовят специальные сюжетные рисунки на большом картонном полотне с прорезанными отверстиями, из которых должны выглядывать фотографирующиеся. Так, класс может сфотографироваться в виде дракончика, у которого столько голов, сколько учеников в классе. Ученики могут стать также участниками футбольного матча, циркового представления, высокогорного похода, мультипликационного фильма и т.д.
Прекрасно поднимают настроение, сдруживают ребят, дают возможность ученикам разных классов познакомиться поближе друг с другом игры в кругу. Класс, который готовит игровую Смешинку, должен подобрать действительно веселые игры, в которых принимает участие как можно большее количество ребят, подготовить расторопных, находчивых, остроумных игровиков. При выборе игры важно учитывать возраст играющих. С малышами хорошо подходят веселые подвижные игры («Путаница», «Улитка», «У дядюшки Абрама»,
«У оленя дом большой», «Белки – орехи – шишки» и т.д.). Ученикам среднего и старшего возраста можно предложить игры посложнее, хотя старшеклассники с удовольствием принимают участие и в играх для малышей. Со старшеклассниками можно поиграть в «Забавные перемещения», когда участникам игры предлагается собраться в команды по самым различным признакам: по цвету глаз, по цвету обуви, по тому, кто чего хотел бы съесть, – яблоко, грушу или апельсин (выбрать необходимо что-то одно), по желанию подружиться с носорогом, бегемотом или крокодилом и т.д. Главное, чтобы одно задание быстро сменяло другое. Весело проходит игра «Перебрасывание предметов». Ведущий держит в руках воображаемый предмет и, называя имя одного из участников, говорит: «Я бросаю тебе мяч (цветок, слона, бабочку и т.д.»). Названный участник должен «поймать» брошенный ему предмет, но «бросить» следующему игроку что-то другое…
1raz9elite2
Возможности разнообразить Смешинку практически неисчерпаемы: демонстрировать забавную одежду, устраивать необыкновенные концерты, проводить пресс-конференции с великими юмористами, встречи с докторами курьезных наук, экскурсии в музеи парадоксов, выставки смехоживописи…
Дни, когда в школу приходит Смешинка, могут стать традиционными и проводиться не только первого апреля, но и в сентябре, и в январе. Они могут иметь тематическую направленность, например осенняя Смешинка – в день Праздника урожая, математическая Смешинка – во время проведения недели математики и т.д.
Важно только, чтобы ребята хорошо усвоили: если они хотят, чтобы Смешинка была по-настоящему смешной, к ее подготовке нужно отнестись очень серьезно.