Знаки внимания нужны каждому человеку постоянно. Лучше один цветок каждый день, чем огромный букет раз в год.
День добрых сюрпризов учит школьников оказывать окружающим радость. Это еще и веселый добрый розыгрыш. Его проводят при условии благоприятного психологического климата в школе.
О Дне добрых сюрпризов сообщается задолго, так чтобы у детей было время творчески подготовиться. Время от времени педагоги напоминают детям о приближении этого дня, но скорее репликой, мимоходом, как если бы и сам педагог только что вспомнил о приближении веселого праздника.
Инициативу утром этого дня берут педагоги: они первыми представляют свои заготовленные сюрпризы. Это помогает снять напряжение. Дело в том, что ребенок, принеся в школьной сумке сюрприз, иногда стесняется его вручить, боясь насмешек в адрес скромного своего знака внимания. Педагоги, открыв этот день, демонстрируют все разнообразие добрых сюрпризов: от необычного костюма до веселой песенки, от простой открытки до остроумного рисунка на дверях учебного класса.
В этот день оценивается сам акт доброго расположения, принимается все, что несет в себе пожелание добра другому, что сделано своими руками и сотворено собственной душой. Родители тоже имеют право в этот день доставить школе какой-либо сюрприз.
Чтобы предотвратить нежелательные формы сюрпризов, можно объявить о главном законе этого дня, например: «Сюрприз – это добрые движения доброго сердца» или «Сюрприз не разрушает жизнь, а возвышает ее». Но тут важно соблюсти меру, не перейти к нравоучению, предоставить детям свободу фантазии и творческой смелости.
В мозаике добрых сюрпризов почти не должно быть таких, которые куплены на деньги, не являются продуктом духовных и физических усилий самого ученика.