Цель – вывести детей на освоение социальных ценностей через понятие «сфера добра».
Алгоритм занятия
1. Прослушивание органной хоральной прелюдии И.С. Баха фа минор (фрагмент).
2. Беседа не тему «В чем заключается феномен молитвы?».
2.1. Вопрос учителя детям: «Почему после молитвы людям становится легче?»
2.2. Ответы детей.
2.3. Слово учителя. Ему необходимо привести современные данные психологической науки, согласно которым, когда мы что-то представляем в воображении, то наша нервная система реагирует так, как будто это происходит на самом деле. Беседуя с богом, человек представляет, что беседует с родным добрым существом. Многие психологи рекомендуют придумать себе друга и беседовать с ним, когда трудно. Эффект такой же, как и при реальной беседе. Но это не значит, что надо жить в мире придуманных, а не настоящих друзей.
2.4. Прослушивание в записи «Аве Мария» Ф. Шуберта в исполнении Робертино Лоретти. (Обращение мальчика к высшему доброму существу, его молитва.)
3. Беседа на тему «Как вы понимаете сущность Бога?».
3.1. Учитель задает вышеприведенный вопрос детям.
3.2. Ответы детей.
3.3. Слово учителя, в котором необходимо подчеркнуть, что Бог – это все хорошее, что есть вокруг и в душе у каждого из нас. Не все люди подлецы. И даже подлецы порой совершают хорошие поступки. В мире есть много хорошего, что создано людьми – вещи, произведения искусства, добрые слова. В мире есть не только зло, но и добро.
4. Учитель рассказывает «Космическую сказку будущего» о сотрудниках Добра и Зла. Перед текстом звучит фрагмент из «Космической оперы» Д. Маруани.