Цель – выход учащихся на освоение социальных ценностей через рассмотрение проблемы экологии человека, экологии животных.
Алгоритм занятия
1. Вопрос учителя: «У кого-нибудь дома есть животные, и какие?»
2. Ответы детей.
3. Вопрос учителя: «А какие песни о любви к животным вы знаете?»
4. Ответы детей.
5. Прослушивание и исполнение песни о любви к животным, птицам и т.д. («Чибис» М. Иорданского, «Пропала собака» В. Шаинского, «Люси» О. Газманова и т.д.)
6. Прослушивание куплетов Тореадора из оперы Ж. Бизе «Кармен».
7. Вопрос учителя: «Ваше отношение к корриде?»
8. Ответы детей.
9. Переходная фраза учителя: «Человек часто убивает животных без особой необходимости – на корриде, на охоте, например. Но бывает и так, что человек убивает и человека, себе подобного».
10. Вопрос учителя: «Что нужно сделать, чтобы люди перестали убивать друг друга, чтобы человек как биологический вид сохранился?»
11. Ответы детей.
12. Прослушивание песни о мире – «Аист на крыше» Д. Тухманова – А. Поперечного (или «Наедине со всеми» В. Шаинского – А. Поперечного) как эмоциональная кульминация урока.