Алгоритм занятия
1. Рассказ учителя о старинной игре, участники которой должны были рассердить друг друга. Кто раньше рассердится, тот и считается проигравшим.
2. Вопрос учителя для собеседования «С какой целью проводилась эта игра?»
3. Ответы детей. (Обычно дети правильно отвечают, что эта игра готовила людей к жизни, воспитывала в них терпение.)
4. Вопрос учителя для беседы: «Почему пословица говорит: терпение это сила, а гнев – слабость?»
5. Ответы детей.
6. Прослушивание музыкальных фрагментов – песни Пирата (композитор Г. Гладков) из мультмюзикла «Голубой щенок» и темы Шерлока Холмса (композитор В. Дашкевич). На основе этих фрагментов беседа в следующих направлениях:
· Кто эти персонажи?
· Одинаковы ли их мышление, эмоции, отношение к жизни?
· Кто из них строит свое поведение на основе позитивного мышления, а кто – на основе негативного?
· Чье отношение к жизни предпочтительнее, на ваш взгляд – Пирата или Шерлока Холмса? И почему?
7. Исполнение песни «Мы желаем счастья вам» (композитор
С. Намин, поэт И. Шаферан).