Наличие на территории святилищ камней различного размера, не имеющих изображений, отмечено в Рок-де-Сер и Реверди350. В первом случае внимание А. Мартена привлекли заглаженные углы и «следы использования», а Ф. Делажа – группировка на некоторых камнях разнообразных объектов, о чем только что говорилось. Кроме того, Ф. Делаж пишет о «многочисленных блоках, … находящихся в слое»351, не поясняя, какие именно блоки он имеет в виду.
В главе II было высказано предположение, что в структуру Рок-де-Сер входили недекорированные блоки, обнаруженные на платформе, и, хотя у нас нет пока прямых доказательств этого, возможно, что так же обстояло дело и на других памятниках. Недекорированные блоки могли служить для ориентации святилища, выступать разделителями, отмечать значимые места (о чем свидетельствует, в частности, нахождение на них «кладов», как в Реверди).
С другой стороны, камни без следов декора могли служить утилитарным целям, т.е. быть подпорками для шестов, являться остатками разрушенной кладки или чем-то в этом роде.
В связи с недекорированными блоками возникает и проблема цоколей. Можно уверенно утверждать, что в ряде случаев декорированные блоки были установлены на цокольные основания, как например, в Рок-де-Сер или Реверди, где небольшой блок с изображением головы животного найден на камне со следами краски352. Вероятно, не будет ошибкой предположить, что в значительном количестве случаев и на других святилищах декорированные блоки устанавливались на цоколи. Свидетельством этого служит то обстоятельство, что плиты с изображениями часто обнаружены в слоях обвалов или лежащими на культурном слое (Бланшар, Лоссель, Кастане, Белькэр, Селье). Это свидетельствует об их достаточно позднем падении. При этом подразумевается, что первоначально плиты имели вертикальное положение (такого мнения придерживается и Д. Вьялу353, но впервые оно было высказано А. Брейлем в отношении гравированных плит и плиток Ля Марш, а позднее расширено А. Лямен-Амперер на остальные святилища354).
Цоколи, по видимому, не были просто подставкой. Скорее, блоки и «клады» размещались на них потому, что они находились в нужных местах. С этой точки зрения, цоколи не были чисто конструкционным элементом святилища, но, по сути, являлись одним из основных его компонентов. Хотя в Рок-де-Сер камни, лежавшие вдоль стены навеса, и на которых, видимо, стояли блоки «первой» серии, служили утилитарной цели приподнимания фриза над землей.
Еще один вид недекорированных блоков – камни, установленные на скелеты в захоронениях. Размеры их неизвестны, но, возможно, они могли выступать над могилой, отмечая ее положение.
Таким образом, вопрос о недекорированных блоках в структуре святилищ остается в значительной степени открытым, поскольку на сегодняшний момент для его окончательного решения недостаточно сведений. Однако есть некоторые основания считать, что такая категория среди символических элементов структуры святилищ все же была.