Минимум в трех случаях захоронения можно считать элементами святилищ. В мустьерском слое «С» Ля Ферраси Л. Капитаном и
Д. Пейрони на площади примерно 14 × 4 м было раскопано шесть преднамеренных человеческих захоронений. Одна из могил была перекрыта плитой с купулами, а другая находилась под глиняным холмиком344, входившим в группу из девяти ему подобных (рис. 44, 49, 50). Большое количество захоронений позволяет считать их одним из главных элементов святилища.
То же можно сказать и о святилище протомадлена в Пато, где в узком двухметровом коридоре, образовавшемся после обвала свода, располагались два захоронения молодых женщин (приблизительно 16 и 20 лет) с грудными детьми (один и шесть месяцев). Первое находилось в левой части святилища, возле огромного камня, покрытого гравированными знаками, среди которых один может трактоваться как вульва. Позднее череп женщины был перенесен ближе к стене и установлен на большой блок с неясными следами гравировок и обложен камнями. Второе захоронение располагалось возле глыб обвала в правой части святилища. Череп ребенка лежал возле «матери», тогда как остальной скелет был сдвинут на 0,4 м. Помимо этого, в слое (не имевшем, кстати, никаких следов обитания) находились разбросанные части посткраниального скелета мужчины и двух детей, четырех и семи лет. В средней части возле стены были положены три черепа северных оленей. Поражает сходство захоронений из Пато и Ля Ферраси, особенно если учесть, что в могиле № 6 Ля Ферраси голова и тело ребенка были положены отдельно друг от друга345.
В Кап-Блан, недалеко от скульптурного фриза, Д. Пейрони было раскопано захоронение женщины (подробнее см. главу II, 2.4). Тройное захоронение в Рок-де-Сер, первоначально связанное А. Мартеном с временем функционирования святилища, относится, как показали раскопки Р. Лантьера, к более позднему периоду обитания346.