Стены скальных навесов украшались либо живописными изображениями, либо скульптурными и гравированными. Совмещение этих двух видов практически не встречается. Другое дело, что часть наскальных барельефов окрашивалась после своего изготовления. Следы краски несут скульптурные фризы из Кап-Блан, Реверди, Ложери-От, Англь-сюр-Англен, Шер-а-Кальвен, Орей-д`Анфер, Рок-де-Сер, при этом, как правило, это красная краска. Лишь на блоке «Q» из Рок-де-Сер виден черный цвет, но, возможно, окрашивание камня произошло под воздействием интенсивно черного слоя, который его перекрывал324.
Живописный декор скал сохранился очень плохо, но по обилию небольших окрашенных плиток, сосредоточенных у стен, можно предположить, что некогда стены и своды навесов покрывали значительные рисованные ансамбли. Насколько можно судить по редким образцам, сохранившим остатки изображений, на стенах рисовали животных, причем, как показывают те же примеры (из Бланшар, Пато, Ля Ферраси), фигура наносилась черным цветом на красный фон, что создает эффект бихромности. Судя по остаткам изображения на блоках 11 и 12 из Бланшар (рис. 80), блоках 11 и 12 из Ля Ферраси (рис. 59 и 55), фрагменту изображения из Пато, размер фигур колебался в пределах 0,3–0,6 м.
Свидетельства живописных наскальных изображений обнаружены на всех ориньякских памятниках (Бланшар, Ля Ферраси, Белькэр, Кастане, Пуассон, Селье, Фонгаль, Пато, Лоссель) и некоторых верхнеперигорских и граветтских (Лабатю, Терм-Пиала, Пуассон). Дальше граветта эта традиция не прослеживается и, начиная с солютре, под навесами оказываются только гравированные и скульптурные фризы. Последние не встречаются в ориньяке, но уже в граветте можно указать на Пуассон, где наскальная скульптура соседствует с черной негативной рукой, и Орей-д`Анфер, где на площади, примерно 2 × 3 м выполнена целая композиция из четырех персонажей.
В солютре к наскальным изображениям можно отнести фигуры, нанесенные на стоявшие вдоль стены каменные блоки «AB»–«F» и «R», «Q» из Рок-де-Сер. Наскальный фриз эпохи солютре Ложери-От имеет длину около 4 м и включает минимум четыре изображения животных. К настенным надо отнести и блок «В» из Фурно-дю-Дьябль с двумя черными фигурами.
В мадлене наблюдается подлинный расцвет скульптурных фризов. В Кап-Блан он протянулся на 13 м и включает, по крайней мере,
14 фигур животных.
В Англь-сюр-Англен сохранилось 28 изображений животных и, по крайней мере, шесть человеческих фигур. Непрерывный участок фриза имеет длину более 20 м, а расстояние между крайними животными составляет более 33 м и, возможно, весь этот участок был некогда декорирован325.
В Реверди пять изображений животных занимали около 5 м стены, а отвалившиеся от нее куски со следами скульптур позволяют удлинить его еще минимум метра на полтора.
В Шер-а-Кальвен, чей фриз многие исследователи считают мадленским326, наличествуют, по меньшей мере, пять фигур животных, занимающих не менее 5 м в длину. Правда, здесь фигуры относительно невелики (0,7–0,9 м). В этом они ближе к солютре, где средняя длина изображений составляет около 0,5 м и, как правило, все фигуры имеют сравнимые размеры, чем к мадлену, где не только появляются изображения близкие к двум метрам, но и крупные фигуры соседствуют с мелкими, как, например, в Кап-Блан.
И в ориньяке, и в граветте, и в солютре, и в мадлене изображения располагались не только на стенах, но и на сводах навесов. Хотя при обвалах они страдали в первую очередь, несколько образцов сохранилось in situ. Это уже упоминавшиеся рыба, остатки еще одного рельефа, негативная рука и пятна черной и красной краски в Пуассон, каменный баран в Пато.