Спонсорство – обоюдовыгодный процесс, каждая сторона дает другой то, чего ей не хватает, поэтому перед обращением в коммерческую структуру следует тщательно выявить преимущества, которые получит компания в результате реализации проекта. Что является ценностью для данной компании? С какой аудиторией она стремится наладить контакты? Какое послание она хочет передать аудитории, в какой форме это возможно сделать? Какие условия может предоставить фандрайзер для достижения компанией своих целей?
Необходимо выяснить мотивы, которыми руководствуется компания при выборе своих приоритетов. Они могут быть как корпоративного, так и личного характера. Есть ли у компании спонсорская концепция? Она может быть частью корпоративной философии и определять приоритеты, например, поддержку искусства, здорового образа жизни, детей и студентов или бренда компании. Личные ценности могут быть связаны с хобби владельцев бизнеса или их личными проблемами, например, болезнь близких людей рождает сопереживание по программам лечения ряда заболеваний. Наиболее частые мотивы: PR, реклама, паблисити, общественный интерес к проекту; возможность прямой коммуникации со значимой фигурой; личная заинтересованность в решении проблемы; амбиции и др. Тщательно подготовленное описание проекта позволяет спонсору четко увидеть свои преимущества и условия участия.
Спонсорство можно рассматривать как один из самых эффективных методов PR. Спонсорский проект дает возможность донести до целевых аудиторий послание компании в избранных целевой аудиторией месте, времени и действии.
У бизнеса есть одно важное преимущество в осуществлении социальной деятельности – это долгосрочность выбранных программ и системный, комплексный подход в их осуществлении. Многие компании выбирают постоянные приоритеты, привлекая внимание к этой проблеме как государственных органов, так и бизнес-сообщества, и всех неравнодушных людей. Такие компании имеют корпоративные благотворительные программы, на реализацию которых каждый год направляется фиксированный процент чистой прибыли.