Выгоды программ социальной ответственности прежде всего в налаживании двухсторонних коммуникаций с целевыми группами, от которых зависит благополучие компании. Репутационный капитал, приобретаемый при концепции социально ориентированного бизнеса, приносит социальное признание, за которым и рост продаж, и улучшение внутрикорпоративных отношений, а значит и сокращение текучести кадров, что влияет на рост производительности труда и на стабильность развития компании в долгосрочной перспективе.
Во внешней среде это отражается на сохранении социальной стабильности в обществе в целом, помогает компании интегрироваться в сообщество и заручиться его поддержкой.
Спонсоринг (от англ. sponsor – покровитель, заказчик, sponsorship – поручительство, попечительство, поддержка) – это оказание поддержки общественно значимым событиям с учетом интересов спонсора. Спонсорами становятся успешные компании, которые оказывают материальную помощь в организации специальных событий, «привязывающих» общественные ценности к имиджу данной компании.
Предложения стать спонсором поступают от компаний, которые ведут поиск средств под проекты, т. е. занимаются фандрайзингом. Фандрайзинг (от англ. fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов. Наиболее часто организаторами таких событий выступают общественные организации, учебные заведения и государственные структуры.
Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен на ожидаемую пользу. Спонсорство – это не альтруизм, не филантропия, не меценатство. Известный английский специалист по PR С. Блэк даже считал, что «правильнее всего определить спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности».
Бренд – некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Выигрывает компания, которая создала собственный неповторимый бренд-код, связанный с сообществом многими нитями. Приведем в качестве примера программу страховой компании в области страхования спортивных соревнований. Традиционно позиционируясь как компания по защите жизни, здоровья и имущества граждан, она выступает спонсором турнира на приз знаменитых спортсменов, «Безопасное колесо», «Молодежь против наркотиков» и др. Тем самым она привязала бренд холдинга к таким ценностям как спорт, здоровый образ жизни, защита жизни и здоровья граждан. Общественный интерес к этим событиям, публикации в СМИ, баннеры на таких мероприятиях помогают формированию позитивного имиджа компании. Общий итог – за счет подобных проектов повышается узнаваемость и позитивное восприятие бренда, что приводит к общему росту продаж.