Годовой отчет – это своеобразная презентация итогов работы компании за прошедший год в контексте ее общего развития. Это основа информационного позиционирования компании для акционеров, партнеров, клиентов и инвесторов.
Структура годового отчета содержит, как правило, два главных раздела: общая информация и финансовые итоги. Общее описание компании предусматривает:
Ø обращение генерального директора к акционерам;
Ø общее описание компании;
Ø ее место на рынке;
Ø выбранные стратегии развития;
Ø важнейшие достигнутые результаты;
Ø социальная активность компании;
Ø фото членов Совета директоров;
Ø контактную информацию.
Финансовый раздел включает:
Ø финансовые результаты за прошедший год, в т. ч. – бухгалтерские формы отчетности и комментарии к ним;
Ø производственные результаты и комментарии к ним;
Ø основные финансовые показатели в динамике;
Ø анализ руководством деятельности компании;
Ø аудиторское заключение о достоверности информации, содержащейся в данном годовом отчете.
Как правило, приказом генерального директора создается рабочая группа по подготовке годового отчета, все отделы обязаны предоставить ей запрашиваемую информацию. PR-отдел может отвечать за концепцию отчета в целом, редактирование и единый стиль изложения материалов, взаимодействие с фотографами, дизайнерами, типографией, привлекаемыми к проекту.