В практике ведения бизнеса, сложилась традиция привлечения консалтинговых или инвестиционных компаний к инвестиционному проекту. А.Н. Чумиков[12]
выделяет следующие позиции, составляющие в комплексе стандартный информационный пакет.
· Подготовка соответствующих международным форматам информационно-аналитических справок о компании (о ее финансовом состоянии, перспективах, положении на рынке, об обращении ее ценных бумаг и т.д.).
· Размещение базовой информации в крупнейших мировых электронных информационных системахи справочниках, а также включение ее в справочники по российским компаниям.
· Издание годового отчета, бухгалтерской документации и иных маркетинговых материалов компании, организация качественной адресной рассылки подготовленных материалов.
· Создание электронного сайта компании в Интернет в целях доведения самых свежих сведений о компании до реальных и потенциальных инвесторов.
· Организация обратной связи с компанией; создание системы реагирования на запросы, в том числе «горячей телефонной линии», для приема и удовлетворения запросов инвесторов и акционеров.
· Регулярная подготовка и рассылка пресс-релизов о компании в российские и западные СМИ.
· Организация презентаций, конференций, «круглых столов» с обсуждением конкретных инвестиционных предложений в узком кругу интересующих компанию лиц.
· Участие руководителей компании в популярных теле- и радиопрограммах.
· Публикация интервью руководителей и развернутых рекламных полос о деятельности компании в наиболее рейтинговых изданиях.
Часть этой работы обеспечивают финансовые специалисты инвестиционных компаний. Но и свои специалисты по PR должны обеспечить уровень информационной прозрачности: доступность и качество предоставляемой информации, возможность обсуждения стратегий с менеджментом, информационных площадок для диалогов. Специалисты паблик рилейшнз:
· осуществляют коммуникационную политику в отношении инвесторов;
· ведут мониторинг публикаций о компании в деловых СМИ;
· осуществляют новостной поток к значимым аудиториям;
· организуют контакты руководства компаний с финансовой прессой;
· организуют комментарии финансовых стратегий и тактических решений менеджмента;
· оказывают экспертную поддержку высшему руководству в вопросах позиционирования финансовой информации;
· пишут тезисы речей для выступлений на собраниях акционеров;
· отвечают за ясное изложение контента и оформление публичных документов и презентационных материалов.