При принятии решения инвестором о целесообразности вложений в ту или иную компанию ему необходима полная достоверная и детальная информация о компании, ее стратегии на рынке, управленческой команде, социальном позиционировании, наличии врагов и друзей, рейтинге в отрасли, планах развития.
Анализируя всю доступную информацию, потенциальные инвесторы оценивают:
· постоянный поток информации от компании к СМИ через пресс-релизы, финансовые бюллетени и др.;
· доступность финансовой информации: годовые отчеты, квартальные финансовые отчеты, официальная информация, заявления руководства для прессы;
· наличие сайта компании, в нем раздела «инвесторам»;
· независимые обзоры, оценки финансовых аналитиков и экспертов, публикации в деловой прессе;
· рейтинги. Известные рейтинговые агентства регулярно вырабатывают рейтинги на основе анализа доступных финансовых показателей компаний, в т. ч. и КСО – корпоративной социальной ответственности, которые оказываются не менее важными для повышения капитализации компании, увеличения ее нематериальных активов, чем исключительно бизнес-показатели. Рейтинги широко распространены во всем мире и регулярно отслеживаются как финансовыми структурами, так и государственными органами;
· посещения собраний акционеров;
· участие компании в общественных и финансовых сообществах и форумах;
· проведение специальных мероприятий, рассчитанных на продвижение инвестиционной привлекательности компании, например, презентации программ реструктуризации и развития.