Пресс-релиз – это оперативное предоставление необходимой информации о значимом событии и наиболее распространенный способ подачи материала прессе. Пресс-релиз должен быть написан как новость. Обозначается тема, при этом желателен запоминающийся заголовок. Стиль нейтральный, эмоциональные высказывания допускаются только как цитата. Особое внимание на правильность написания имен собственных, должностей, географических названий, цифр.
Главное правило заключается в том, что пресс-релизы сокращаются с конца, поэтому принят принцип «перевернутой пирамиды». Это означает, что в первом абзаце пишется информация о том: что, где, когда, почему и как происходит. Далее дается расширенная информация или наиболее значительные детали, цитаты. И в конце уже несущественная информация, которая может пригодиться журналистам для написания статьи или подготовки видеоматериала.
Внизу содержит блок контактной информации (имя пресс-секретаря, электронная почта и телефоны).
Передается в СМИ либо в электронном виде, либо распечатанным на принтере.