PR-тексты наиболее подробно классифицировал А.Д Кривоносов[11]. Среди наиболее востребованных следующие.
1.Ньюз-, или пресс-релиз (news-release, press-release). Это сообщение, содержащее важную новость для достаточно широкой аудитории.
2. Бэкграундер (backgrounder) – фоновая информация текущего событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией, – о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях. Такую информацию следует отсылать регулярно – для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
3. Медиа-кит (media-kit – медиа-набор/комплект/пакет). Пресс-кит содержит несколько средств коммуникации для потенциального использования газетой или журналом. Это пресс-релиз, бэкграундер, биография, фото и др. Формируется под задачи.
4. Занимательная статья (the feature) – это статья, цель которой не столько информировать, сколько развлекать.
5. Кейс-история (the case history), или случай-история. Это может быть рассказ о благоприятном использовании потребителем продукта/услуги компании, или о разрешении проблемной ситуации.
6. Именные, или авторские статьи (by-liner). By-liner – указание имени автора в начале газетной или журнальной статьи. К бай-лайнерам относят, в частности, статьи, мнимо подписанные должностным лицом конкретной фирмы, написанные PR-cпециалистом. Использование бай-лайнера придает публикации престижность, представляют управляющего в качестве эксперта, повышают репутацию компании и руководства как источника, заслуживающего доверия.
7. Обзорные статьи (round-up article). Представляют собой аналитический обзор состояния рынков.
8. Факт-лист (fact sheet) – это короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица или события. Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании.
9. Форма «Вопрос-ответ» (question-and-answerform). Она нередко заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. В форме «Вопрос-ответ» пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет на них ответы.
10. Биография. Описание основных фактов о публичных персонах. Биографии хранятся для возможного немедленного использования в новостях.
11. Фотографии. Фотографии используются для поддержки текстовых материалов. Основными требованиями к фотографиям являются: четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки съемки.
12. Заявления. Заявления призваны объявить или объяснить позицию/политику организации по какому-либо вопросу кратко и недвусмысленно.