Приобщение к корпоративной культуре, возможность ближе узнать коллег и снять напряжение. Корпоративный праздник – это специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.
Основной его принцип – это позитивное эмоциональное общение, формирование чувства сопричастности человека с коллективом.
Обрядовые действия и ритуалы издревле были необходимы для поддержания мироздания. Из праздников древности ведет свое происхождение не только искусство, но и вся культура. В Киевской Руси князья устраивали застолья для своих дружин. Царские пиры всегда были событием и для участников, и для организаторов. Апогеем единения коллективов в советские времена были майские и ноябрьские демонстрации, профессиональные праздники: День железнодорожника, энергетика и др. Но если в советские времена праздники были средством массовой пропаганды идей правящей партии, то сегодня в крупных компаниях они стали неотъемлемой частью корпоративной политики.
В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных PR-агентств, либо собственные сотрудники осуществляют организацию и проведение праздника. Работает множество специализированных агентств по организации праздников.
По видам корпоративные праздники могут быть организованы как банкет, шоу, развлекательные, тренировочные, спортивные и культурные, семейные мероприятия и с большим количеством гостей – все зависит от бюджета и фантазии.
Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Праздник также несет в себе функцию «фиксации успеха», он как бы «закрепляет» на оси времени последние достижения.