Обычно корпоративную газету определяют как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Корпоративное издание – это издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящее на средства определенной организации и не содержащее информацию о других участниках рынка. Учредителем является руководство компании, целью – формирование и поддержка корпоративной культуры организации; аудиторией – внутренняя общественность предприятия; принцип работы – использование социально-ответственных технологий связей с общественностью и журналистиками.
Важнейшими функциями современных внутрикорпоративных газет являются:
· информационная (освещение новостей);
· мотивационная (приобщение сотрудников к ценностям и традициям организации);
· развлекательная (удовлетворение потребностей читателей в самовыражении и отдыхе).
Успешность создания внутрикорпоративной газеты предопределяется использованием методологии, состоящей из следующих этапов.
· Разработка концепции внутрикорпоративной газеты.
· Формирование структурного подразделения, отвечающего за выпуск внутрикорпоративной газеты.
· Разработка композиционно-графической модели газеты.
· Разработка мероприятий по продвижению внутрикорпоративной газеты.
· Разработка краткосрочного плана выпуска газеты.
· Оценка результатов.
Критериями результативности внутрикорпоративной газеты выступают:
· периодичность;
· качество публикаций в издании;
· дизайн издания;
· уровень развития организации;
· уровень знаний об аудитории, ее проблемах;
· наличие качественных изменений в аудитории; ее отношение, мнение, знание, поведение;
· объем издания;
· система распространения;
· качество и объем обратной связи газеты с читателями;
· участие издания в профессиональных конкурсах.