Бюджет позволяет увидеть, сколько стоит ежедневная деятельность организации по поддержанию имиджа и взаимоотношений с важнейшими целевыми группами. Чтобы учесть планируемые затраты, надо оценить уровень имеющихся ресурсов и стоимость услуг контрагентов. Реальный бюджет, составленный PR-специалистами, утверждает финансовый комитет, который принимает решения, исходя из всей полноты информации в компании.
На формирование бюджета PR-подразделений влияет:
· размер компании;
· объем задач и функций паблик рилейшнз;
· процент расходов на PR от общего бюджета;
· величина расходов, на которые готовы пойти другие службы в случае необходимости проведения PR-акций;
· конкретная ситуация.
Соответственно, бюджет PR может устанавливаться:
· от состава затрат;
· как процент от затрат на рекламу;
· процент от оборота или прибыли компании;
· от прошлого уровня;
· от важности задач.