Стратегический подход к планированию PR обеспечивает ответ на вопрос: «Как мы будем управлять нашими ресурсами для достижения наших целей?»
Необходимо разработать планы и ориентиры: тактику, политику, процедуры и правила. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Тактика – это конкретные краткосрочные стратегии. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, чем следует руководствоваться в конкретной ситуации. Для достижения той или иной стратегической цели должны быть решены задачи организации. Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
С помощью конкретных целей и задач можно наглядно увидеть перспективы компании, необходимые направления деятельности. Точное и детальное определение целей и задач приведет к стратегическому плану, который поможет в бюджетировании PR-программ и мероприятий.
В решении проблем мы выделяем постоянную составляющую PR-деятельности и отдельные программы на решение конкретных проблем. Пример стратегического подхода к составлению PR-плана. В PR-стратегии компании описаны: среда, миссия, цели и задачи PR, стратегии и тактика.
Виды деятельности, осуществляемые компанией постоянно, должны войти в годовой бюджет отдела. PR-кампании, осуществляемые для решения конкретных задач данного момента, имеют отдельный бюджет.