PR-деятельность направлена на достижение стратегических целей организации. Стратегическое планирование в PR включает принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии. Необходима тесная связь между глобальными программными целями, задачами, установленными для каждой общественной группы, и выбранной стратегии.
Стратегия представляет собой всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Существует общее мнение, что стратегия касается процесса управления взаимодействием между организацией и внешней средой ее деятельности и направлена на достижение наибольшего соответствия между ними. С этой точки зрения можно утверждать, что PR-функция потенциально может обеспечить важный вклад в стратегический менеджмент, выполняя роль посредника между организацией и ее бизнес-средой. Планирование – наиболее сложная форма стратегического управления. Оно требует серьезных усилий для получения результата, многократно перекрывающего понесенные на его внедрение затраты. И наоборот, при отсутствии планирования возможны ошибочные управленческие решения. Компании, делающие ставку на формирование безупречной репутации и создание команды профессионалов, работающие на принципах партнерства и единых морально-этических принципах, несомненно, будут лидерами на своих рынках.