1. Типы служебных коммуникаций. Служебные коммуникации могут быть различных видов: телефонные звонки, переговоры, служебная переписка, мероприятия с официальным статусом (региональные и городские мероприятия, совещания, конференции, круглые столы и пр.) и неофициальным (культурно-спортивные, развлекательные и пр.). Сотрудники БГ придерживаются общепринятого этикета каждодневных офисных коммуникаций.
2. Приоритет общего над частным. Все сотрудники компаний выражают интересы не только своей компании, но и бизнес-группы в целом. Эта принадлежность выражается в использовании деловой документации и имиджевой продукции с совмещенным фирменным стилем (использование логотипов компаний-участников и бизнес-группы в бланках, конвертах, визитных карточках и др.). При этом допускается распечатка фирменного бланка с двойной символикой в черно-белом варианте (на не цветном принтере).
3. Качественное взаимодействие. Нормой качественного взаимодействия является:
· оповещать компании-участники о готовящихся фирмой-органи-
затором мероприятиях и приглашать к участию;
· расширять по возможности поле совместных акций;
· рекомендовать партнерские организации своим клиентам в ситуациях, когда клиентам нужна услуга в рамках компетенции другой организации бизнес-группы.
4. Коллегиальные органы (советы). С целью долгосрочного планирования и решения текущих проблем в бизнес-группе работают специализированные советы: юридический, финансовый, по IT-техно-
логиям и по маркетингу. Их задача – обеспечение профессиональных коммуникаций в рамках БГ.
5. Рабочие группы. С целью организации взаимодействия компаний-участников в различных проектах директорат создает рабочие группы из наиболее активных и ответственных сотрудников от каждой компании, члена бизнес-группы. Рабочие группы создаются решением Директората по направлениям:
─ культура,
─ спорт,
─ прочие (по мере необходимости).
Рабочая группа создается сроком на один год. В случае увольнения члена рабочей группы, руководитель фирмы, сотрудником которой он являлся, вводит нового участника рабочей группы.
6. Спорные вопросы. Спорные вопросы между членами бизнес-группы решаются путем совместных переговоров и консультаций для выбора оптимального для всех членов БГ решения с финансовой точки зрения в рамках действующего законодательства России.