В каждой компании выработаны либо стихийно созданы базовые ценности, которые определяют, что можно и что нельзя в данной структуре. Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными, из них вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности, выбор товаров и услуг.
Среди отечественных исследователей можно опираться на определение В.В. Козлова: «Корпоративная культура – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития. Это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей ее частью. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения»[7].
К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:
· осознание работником своего места в компании (группе);
· тип совместной деятельности;
· нормы поведения;
· тип управления;
· культура общения;
· система коммуникаций;
· деловой этикет;
· традиции компании;
· особенности трактовки полномочий и ответственности;
· трудовая этика.