Как правило, собственник и ключевые топ-менеджеры. Каждый из них в процессе обсуждения высказывает свое видение того, куда и каким образом нужно двигаться компании, в результате рождается некое общее положение, отражающее основные представления всех собравшихся. Когда в таком узком кругу достигается полное единство представлений — куда стремится компания и что принесет это обществу, клиентам, сотрудникам и акционерам, — миссию представляют коллективу. Организовать работу по созданию миссии и формулированию ее в удобный формат должен пиармен, который выступает модератором процесса.
А.Н. Чумиков, в учебном пособии "Связи с общественностью" о корпоративной культуре пишет, что философия не имеет своей целью рекламные цели, а выполняет функцию "внутреннего организующего начала"[6]. Он подчеркивает необходимость ее уникальности, но эта уникальность не должна противоречить законам и нормам, принятым в обществе. Но иногда она оказывается более требовательной, чем закон и общественные установки. И жесткость этих требований определяет прочность фундамента фирмы-дома. Структура целей компании по степени их важности отражена в рис. 2.
Рис. 2. Структура целей компании
А еще компании имеют слоган…
Слоган — краткое самостоятельное сообщение, представляющее собой свернутое содержание рекламной кампании или девиз организации. Девиз компании — это слоган, он определяет стратегию, которую выбирает фирма для достижения своей цели и воплощения своей миссии.