Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. "Миссия — стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе" (Л. Гительман "Преобразующий менеджмент").
Миссия основывается на ключевых компетенциях, вернее на том, что организация способна делать лучше других, что делает ее конкурентоспособной, и описывает глобальную цель существования компании. В сжатом варианте миссия может укладываться в одно-два предложения.
Миссия Hewlett
Packard — "Вносить технический вклад в развитие и благосостояние общества". Миссия Mary Kay — "Предоставить женщине неограниченные возможности" (потому что свобода и позитивные достижения — это ценность)
В расширенном варианте миссия должна состоять из нескольких смысловых блоков:
· описание глобальной цели компании;
· обязательства компании перед разными группами партнеров и потребителями;
· принципы достижения цели;
· ценность компании.
Приведем пример. Миссия компании Procter & Gamble:
Ø производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах;
Ø создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий;
Ø успешное применение данных принципов поможет занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем.