· Миссия.
· История, легенда компании.
· Структура компании, управленческая иерархия.
· Внутрифирменные коммуникации.
· Коммуникации с внешним миром.
· Описание бизнес-процессов и принципов принятия решения на разных уровнях.
· Принципы кадровой политики.
· Аттестация персонала, стимулирование и развитие.
· Система обучения и продвижения по карьерной лестнице.
· Система ценностей и правил поведения.
· Фирменный стиль.
Процесс создания корпоративной культуры является долгим и трудоемким, который включает анализ таких факторов, как:
1) декларируемые менеджментом ценности, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу;
2) стиль отношений, выражающийся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными;
3) внешние символы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий;
4) истории, легенды, обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами;
5) поведение высшего руководства в кризисных ситуациях;
6) кадровая политика организации, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников — все это является одним из основных способов поддержания культуры в организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.