Среди критериев традиционно выделяют следующие.
1. Наличие отдельной структуры и кадровое обеспечение.
2. Оперативность предоставления информации СМИ о новостях (наличие сроков получения, обработки и распространения информации).
3. Частота выступлений в СМИ от имени компании: число пресс-релизов, пресс-конференций, интервью и других организованных публикаций.
4. Частота подачи фоновой информации о состоянии в отрасли, деятельности компании, перспективах развития, проблемах и достижениях.
5. Число и качественная характеристика каналов информирования, получивших информацию от имени компании (руководство, подразделения, СМИ, другие пресс-службы).
6. Обновление сайта – сроки и объем.
7. Активность внимания СМИ (объем публикаций).
8. Оценка отношения к компании: соотношение положительных статей, ТВ и радиосюжетов с отрицательными материалами.
9. Наличие журналистского пула, который освещает деятельность компании.
10. Наличие стратегии, выполнения и отчета по работе с властями.
11. Наличие фирменного стиля, фирменной канцелярии, презентационных материалов.