Маркетинг – это процесс создания, планирования и воплощения замысла, планирование и образование цены, продвижение и реализация идей, товаров и услуг с помощью обмена, при котором покупатель и продавец получают некоторую выгоду. Маркетинг все чаще выступает как социально ориентированный. Филип Котлер определяет: «Социальный маркетинг – это понимание людей и такое с ними общение, которое ведет к усвоению ими новых взглядов. Изменение их позиции заставляет изменять собственное поведение, что оказывает влияние на решение той социальной проблемы, в которую вы вовлечены». Или короче: «Это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой социальной идеи, движения, практики». В MPR (marketing public relations) PR выступает как инструмент повышения доверия к рекламируемым услугам. Другие исследователи предлагают градацию по уровню развития рынка, т. е. простому рынку соответствует продвижение на уровне рекламы, конкурентному – на уровне маркетинга, сверхплотному – на уровне PR. PR рассматривают как маркетинг, вышедший за пределы рынка и ориентированный на продвижение фирмы в обществе в целом.
Вам также может быть интересно