Приведу любимую цитату из Ридер дайджест: «Если в город приехал цирк, и вы повесили афишу: В субботу на ярмарке будет цирковое представление! – это реклама. Если вы прикрепили афишу на спину слона и провели его по городу, – это продвижение или стимулирование сбыта. Если слон прошелся по цветочной клумбе мэра города – это приобретение известности (паблисити). Если вы сумеете добиться того, чтобы мэр посмеялся над этим – это установление связей с общественностью».
Связь деятельности пиармена, маркетолога и рекламиста – самая тесная. Но у них есть и отличия, и главное заключается в том, что и маркетинг, и реклама нацелены на немедленный результат по продаже товара, тогда как PR формирует отношение к компании и ее товарам, имидж и репутацию, которые обусловят выбор в дальней перспективе. Первые работают по принципу обращения к одной стороне человеческой личности, к ее потребительской сущности. А пиармен выстраивает отношения на уровне общества в целом, общественного мнения и публичности. Его обязанности – находить прагматичные способы контакта и взаимодействия с другими субъектами, учитывать общественное мнение и уметь работать с ним.