Деятельность PR-директора обусловлена рядом факторов, которые определяют информационную политику организации. К ним относятся:
1.Стратегическая цель предприятия. В соответствии с ней выстраивается образ компании.
2. Анализ условий. Положение организации в информационном пространстве. К началу работы PR-директора в компании, как правило, уже сформированы имидж, репутация, известность в профессиональных кругах. При определении стратегии в области PR этот специалист должен учитывать подобные факторы.
3. Протокольные требования к деятельности PR-директора. В среде общественных коммуникаций уже определены правила взаимодействия со СМИ, формы проведения того или иного мероприятия и т. д.
4. Стиль управления руководителя, который ставит задачу. Это определяет, будет ли PR-директор свободен в своих действиях, сможет ли он самостоятельно давать комментарии в СМИ, не согласуя каждое слово с первым лицом компании, или, напротив, любой его шаг будет строго регламентирован.