В изданном в США в 1944 г. Словаре социологии (Dictionary of Sociology) подчеркивается, что теория и методы PR «предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в области связей с общественностью».
Мировая практика показывает, что в сфере PR можно работать без специального диплома. Опрос американских членов Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов показал, что 36,1 % из них имеет журналистское образование, 19,7 – филологическое, 16,1 % – образование в сфере PR и коммуникаций, 4,2 – экономическое, 3,1 % – искусствоведческое, 2,6 – политологическое, 2,6 % – историческое, 2,1 – педагогическое, 1,7 – психологическое, 1,1 % – социологическое.
Работникам PR необходимо иметь серьезные познания в области общественных наук, чтобы понимать, как человек приспосабливается к изменениям, ведет себя в организациях и общественных структурах. Не менее важно понимание человеческих нужд, причин поступков и методов убеждения человека. Также специалист должен разбираться в политических системах, теории управления. Ему следует развивать навыки журналиста, оратора, редактора, дизайнера.
Для успешной работы в сфере PR необходимо не только образование. Здесь нужны организаторские способности, здравый смысл, объективность и критическое восприятие, воображение и способность понимать иную точку зрения, способность одновременно заниматься разными проблемами, уметь добиваться нужных ему результатов.